Найти тему

Канал Стамбул: грандиозному проекту Турции быть!

В Турции совсем скоро начнется реализация проекта, который является крупнейшим в стране и одним из самых крупных в мире: строительство канала Стамбул.

О строительстве гигантского канала заговорили еще в 2011 году. Тогда президент Турции Реджеп Эрдоган впервые анонсировал проект, который многим показался просто невозможным. Долгие годы ушли на согласование, проектирование, решение тысяч задач. И вот наконец министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайлоглу официально заявил о том, что каналу Стамбул быть и что строительство его начнется в самое ближайшее время.

Канал Стамбул соединит Черное море с Мраморным. Он спроектирован как альтернативный глобальный судоходный коридор.

Канал существенно разгрузит пролив Босфор, который сейчас является одним из самых оживленных в мире морским проходом из моря в море. В общем-то это и есть главная цель мегапроекта: создать еще один водный путь из Мраморного в Черное море и облегчить судоходство по Босфорскому проливу.

Сейчас через Босфор проходит ежедневно до 125 судов. Пропускная способность канала Стамбул составит порядка 185 судов ежедневно.

Планируется, что это будет приносить Турции порядка 1 миллиарда долларов прибыли ежегодно.

Сейчас Босфор уже не справляется с нагрузкой. Суда вынуждены ждать часами, а то и днями, чтобы пойти через него. Теряется не только время, но и деньги. А новый водный путь устранит эту проблему. Более того, такая нагрузка на Босфорский пролив отрицательно сказывается на экологии. Разгрузив Босфор с помощью канала Стамбул, будут решены и экологические проблемы.

только факты

Канал будет построен в Стамбульском коридоре Кючюкчекмедже-Сазлидере-Дурусу в европейской части города.

Длина канала Стамбул составит 45 километров.

На канале планируется построить от 6 до 10 мостов, пока этот вопрос на стадии рассмотрения.

В канале планируется создание нескольких островов.

На берегах канала будут новые жилые комплексы и деловые зоны, которые тоже принесут дополнительный доход. Кстати, уже сейчас земля там подорожала в несколько раз и цены продолжают расти.

По каналу будут ходить не только транспортные суда, планируется, что вырастет и объем морских перевозок отечественных и иностранных туристов.

В канале не будет резких поворотов, в отличие от Босфора, где есть 13 естественных изгибов. Это тоже значительно облегчит прохождение через канал Стамбул.

Модель канала протестирована и предприняты все меры защиты от землетрясений.

Стоимость проекта "Канал Стамбул" порядка 10 миллиардов долларов.

Источник:
https://restproperty.ru/article/kanal-stambul-grandioznomu-proektu-turtsii-byt/ © RestProperty.ru