Когда я искал свой путь в профессию, я жаждал ответов, но искал их не у "профессионалов", именно новички могли дать необходимую информацию. У профессионала можно было узнать как работать, а новичок мог рассказать как начать.
Я перечитал, пересмотрел пожалуй все существующие отзывы о компаниях (искал путь именно в компании), пришел к выводу, что отзывы чаще всего пишут недовольные, зачем человеку который счастливо пришел и так же ушел рассказывать о том как это было. Многие отзывы были платными, заметно платными. Потому рекомендовал бы даже не тратить на это время. Я пробовал поговорить с водителями, они много так же не скажут, работаем и все тут.
В моем случае выбор был невелик, точнее были две компании в Набережных Челнах, только они официально брали без опыта по категории "Е", позже они устроят целую рекламную компанию основанную на наборе новичков. Оставалось выбирать по марке автомобиля или корпоративной раскраске. На тот момент в Челнах они царствовали не одни и беготня из конторы в контору была нормой, думаю эту практику никто не искоренил. Условия стараются ровнять по всей стране, потому и сейчас выбирать можно по цвету.
Службы безопасности смотрят на лишения прав и поверхностно на социальный/семейный статус. Судимости их мало беспокоят, хотя бытует мнение, что статьи с воровством у них не в чести. Судимых за рулем много, наверное по всем статьям, так что помехой не окажется.
Медицинская комиссия проходится формально, скорее всего в вашем городе на одной из крупных стоянок будет сидеть "девочка-представитель", с которой и начнется ваша дорога, она и направит вас в ту клинику где не будут замечать плохие анализы или гипертонию, хотя туберкулез конечно не пропустят. На этой стадии вас скорее всего уже выберет один из начальников колонн.
Начальник колонны должен быть единственным вашим руководителем, но это далеко не всегда работает и зачастую зависит именно от него. Пройдя три крупнейших транспортных компании, начальника я встретил только одного, он и добьется и выпросит и на встречу пойдет. К сожалению это исключение, чаще всего это ватное тело которого вы увидите только при трудоустройстве и добиваться/просить придется самому.
Логист, он же диспетчер. Тут совсем нет предела совершенству. Стоит порекомендовать только одно: не идите на поводу. Не стоит соглашаться на беготню, проедете пару дней по тысяче, так и будете кататься "волосы назад". Всегда с уважением относился к их работе, мне с логистами везло, но никогда не позволял им за компьютером давить мои педали. Лучше опоздать чем не доехать.
В следующей статье расскажу о быте.
Как пришел - тут
Как ушел - тут