Современный информационный контент призван не только развлекать читателя. Он служит мощным инструментом привлечения покупателей. Только вот не каждый текст способен продавать. Иногда попытки заставить купить приводят к обратному эффекту: конверсия падает, продаж нет, рекламный бюджет сливается. Знакомо? Как создать продающий текст, каковы его основные компоненты, что за формулы придумали маркетологи и что нужно писать, чтобы читатель превратился в покупателя — расскажем ниже.
Что такое продающий текст
Логично предположить, что продающий текст — это структурированная информация, после прочтения которой потенциальный клиент решает купить описанный продукт. Текст может быть написан в форме сторителлинга или короткого поста в социальной сети. Главное — чтобы он подталкивал к покупке.
На продающий текст как инструмент возлагают слишком много ответственности. Между ним и приобретением товара находится еще несколько звеньев цепочки продаж. Даже самый лучший текст не исключает возможности возникновения ошибок и сбоев на последующих этапах. Например, после прочтения преимуществ продукта, клиент обращается к менеджеру по продажам и сталкивается с некомпетентностью или хамством. Вероятность, что покупка будет совершена, сводится к минимуму.
Текст — лишь прелюдия перед покупкой. Он может подтолкнуть, направить, но не дает гарантии завершения цепочки.
Продающий текст может быть представлен следующими формами:
- рекламный материал;
- большие статьи или постинг в соцсетях;
- лендинги;
- e-mail рассылка;
- коммерческое предложение;
- презентация товара или услуги.
Как понять, что текст работает
При анализе целей, для которых пишется текст, определяют следующие задачи:
- привлечь внимание;
- показать преимущества;
- развеять сомнения в необходимости покупки;
- добиться отклика в виде покупки или совершения других ожидаемых действий.
Показателем выполнения указанных задач принято считать конверсию — соотношение количества посетителей интернет-ресурса с количеством полученных откликов (заполнение заявки, переход по ссылке, покупка).
Пример
Блог посетили 140 читателей. Из них кнопку «Записаться на марафон» нажали 30 человек, а оплатили только 20. Считаем конверсию:
20/140 * 100 = 14,29%
Чем выше конверсия, тем лучше работает система продаж.
Почему не берем в расчет 30 человек? Потому что нас интересуют только клиенты, которые внесли деньги, ведь прибыль приносят именно они.
Как написать продающий текст
Чтобы написать продуктивный текст, нужно быть одновременно психологом, маркетологом и продавцом. Следуя представленному поэтапному алгоритму, написать продающий текст сможет любой:
- Проанализируйте услугу или товар. Определите выгоды, которые продукт даст покупателю, чтобы избавить его от сомнений в необходимости совершения покупки.
- Обозначьте каналы воздействия. СМИ, социальные сети, лендинг, блог, контекстная реклама, e-mail рассылка, листовки — каждый из этих каналов требует особой подачи материала.
- Определите свою целевую аудиторию. Здесь учитывается все: возраст, образ жизни, профессия, доход, и даже уровень образования потенциальных покупателей. Создайте портрет, после чего изучите потребности целевой аудитории. Эта информация подскажет пути воздействия на нужную группу и наиболее эффективные способы продвижения.
Когда подготовительные работы завершены, самое время приступать к выбору модели продающего текста.
Формулы продающих текстов
Чтобы текст имел грамотную структуру и пошагово подводил клиента к свершению целевого действия, маркетологами разработано несколько моделей построения текста.
AIDA
Модель предполагает построение продающего текста на основе четырех этапов:
A (attention) — внимание.
I (interest) — интерес.
D (desire) — желание.
A (action) — действие.
Как это работает: даем интригующий заголовок, привлекаем внимание картинкой. Делаем акцент на потребности клиента, вызываем интерес предложением способа, как удовлетворить эту потребность. Описываем преимущества продукта, вызывая желание к покупке. Призываем к действию.
Пример
A — Как я заработал на квартиру всего за год, занимаясь любимым делом.
I — Я научил этому способу свою сестру. В свои 14 она отлично справляется и уже заработала на айфон.
D — Хотите красиво одеваться, жить без кредитов и не думать о стоимости понравившихся вещей?
A — Запишись на мой марафон прямо сейчас, и я научу, как зарабатывать на любимом деле.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-prodayushchiy-tekst