Найти в Дзене
RUSH ANALYTICS

Как написать продающий текст

Оглавление

Современный информационный контент призван не только развлекать читателя. Он служит мощным инструментом привлечения покупателей. Только вот не каждый текст способен продавать. Иногда попытки заставить купить приводят к обратному эффекту: конверсия падает, продаж нет, рекламный бюджет сливается. Знакомо? Как создать продающий текст, каковы его основные компоненты, что за формулы придумали маркетологи и что нужно писать, чтобы читатель превратился в покупателя — расскажем ниже.

-2

Что такое продающий текст

Логично предположить, что продающий текст — это структурированная информация, после прочтения которой потенциальный клиент решает купить описанный продукт. Текст может быть написан в форме сторителлинга или короткого поста в социальной сети. Главное — чтобы он подталкивал к покупке.

На продающий текст как инструмент возлагают слишком много ответственности. Между ним и приобретением товара находится еще несколько звеньев цепочки продаж. Даже самый лучший текст не исключает возможности возникновения ошибок и сбоев на последующих этапах. Например, после прочтения преимуществ продукта, клиент обращается к менеджеру по продажам и сталкивается с некомпетентностью или хамством. Вероятность, что покупка будет совершена, сводится к минимуму.

-3

Текст — лишь прелюдия перед покупкой. Он может подтолкнуть, направить, но не дает гарантии завершения цепочки.

Продающий текст может быть представлен следующими формами:

  • рекламный материал;
  • большие статьи или постинг в соцсетях;
  • лендинги;
  • e-mail рассылка;
  • коммерческое предложение;
  • презентация товара или услуги.
-4

Как понять, что текст работает

При анализе целей, для которых пишется текст, определяют следующие задачи:

  • привлечь внимание;
  • показать преимущества;
  • развеять сомнения в необходимости покупки;
  • добиться отклика в виде покупки или совершения других ожидаемых действий.

Показателем выполнения указанных задач принято считать конверсию — соотношение количества посетителей интернет-ресурса с количеством полученных откликов (заполнение заявки, переход по ссылке, покупка).

Пример

Блог посетили 140 читателей. Из них кнопку «Записаться на марафон» нажали 30 человек, а оплатили только 20. Считаем конверсию:

20/140 * 100 = 14,29%

Чем выше конверсия, тем лучше работает система продаж.

Почему не берем в расчет 30 человек? Потому что нас интересуют только клиенты, которые внесли деньги, ведь прибыль приносят именно они.

-5

Как написать продающий текст

Чтобы написать продуктивный текст, нужно быть одновременно психологом, маркетологом и продавцом. Следуя представленному поэтапному алгоритму, написать продающий текст сможет любой:

  1. Проанализируйте услугу или товар. Определите выгоды, которые продукт даст покупателю, чтобы избавить его от сомнений в необходимости совершения покупки.
  2. Обозначьте каналы воздействия. СМИ, социальные сети, лендинг, блог, контекстная реклама, e-mail рассылка, листовки — каждый из этих каналов требует особой подачи материала.
  3. Определите свою целевую аудиторию. Здесь учитывается все: возраст, образ жизни, профессия, доход, и даже уровень образования потенциальных покупателей. Создайте портрет, после чего изучите потребности целевой аудитории. Эта информация подскажет пути воздействия на нужную группу и наиболее эффективные способы продвижения.
-6

Когда подготовительные работы завершены, самое время приступать к выбору модели продающего текста.

Формулы продающих текстов

Чтобы текст имел грамотную структуру и пошагово подводил клиента к свершению целевого действия, маркетологами разработано несколько моделей построения текста.

-7

AIDA

Модель предполагает построение продающего текста на основе четырех этапов:

A (attention) — внимание.

I (interest) — интерес.

D (desire) — желание.

A (action) — действие.

Как это работает: даем интригующий заголовок, привлекаем внимание картинкой. Делаем акцент на потребности клиента, вызываем интерес предложением способа, как удовлетворить эту потребность. Описываем преимущества продукта, вызывая желание к покупке. Призываем к действию.

Пример

A — Как я заработал на квартиру всего за год, занимаясь любимым делом.

I — Я научил этому способу свою сестру. В свои 14 она отлично справляется и уже заработала на айфон.

D — Хотите красиво одеваться, жить без кредитов и не думать о стоимости понравившихся вещей?

A — Запишись на мой марафон прямо сейчас, и я научу, как зарабатывать на любимом деле.

Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-prodayushchiy-tekst