Найти в Дзене
Яндекс Учебник

Обучение на дому: опыт учителей и подборка инструментов

Оглавление

Когда дистант только начинался, всё нам было внове. Мы только входили в тему. Теперь мы можем оглянуться, подвести итоги и сказать, какие практики, платформы и программы остались с нами, а от каких мы отказались.

Давайте посмотрим, какие сервисы учителя начали использовать, какие подходы к своей работе. Яндекс.Учебник поговорил с учителями.

В разговоре участвовали:

  • Сергей Ловягинруководитель кафедры STEM в Хорошколе, учитель физики
  • Александр Гиринский, заведующий кафедрой терии познания в Лицее НИУ ВШЭ, преподаватель философии и теории познания
  • Герман Пальчиков, заместитель директора по воспитательной работе в Филипповской школе, учитель английского языка
  • Владислав Лобановский, наставник VR/AR квантума в Новгородском Кванториуме, педагог дополнительного образования

О сервисах и стратегиях обучения

Сергей Ловягин:  Мы одновременно работаем в двух сервисах: в Skype  для бизнеса и в Школьной цифровой платформе Сбербанка. Плюс к этому подтягиваем еще другие инструменты, например, Jamboard .

Александр Гиринский:  Если говорить про мой предмет, то мы будем активнее использовать онлайн-курс, который записали раньше. К нему есть дистанционные задания разного рода, тесты, письменные эссе. И будем проводить очные занятия через Zoom. В Вышке есть собственная платформа онлайн-обучения, для выдачи заданий мы используем только ее.

Герман Пальчиков:  Для видеоуроков выбрали Zoom. Наша школа давно использует такой ресурс, как Сетевая Мастерская на платформе Moodle . Я собираюсь использовать Kahoot  для проверки материала. Возможно, буду давать ссылки на Google Формы  для заполнения тестов.

Владислав Лобановский:  Моей основной стратегией было использовать Discord , чтобы общаться дистанционно и сформировать сообщество. Еще в «Кванториуме» мы используем онлайн-доски, например, Trello . Можно также выдавать задания с помощью мессенджера.

Сергей Ловягин:  Своему сыну, который работает в другой школе, я посоветовал посмотреть Google Класс . Если есть необходимость, стоит выбирать ресурсы с контентом, тот же Яндекс.Учебник .

Александр Гиринский:  Если предмет гуманитарный, можно давать письменные задания — эссе, рецензии. В таком случае лучше ограничиться базовыми инструментами, например, онлайн-платформой, куда можно загружать свои видео. Если предмет требует больше работы на занятии, то хорошо подойдут сервисы типа Zoom.

Герман Пальчиков:  Прекрасные сервисы Google: Google Класс, Google Формы. Кроме этого, я бы рекомендовал еще массу разных программ типа Kahoot. Есть AnkiDroid  — система карточек для изучения слов или новых понятий.

Тут можно найти подготовленный Образовательной инициативой Яндекса путеводитель по цифровым инструментам для учителей – https://clck.ru/RPSNV

О рисках работы на дому для учителя

Сергей Ловягин:  Главный риск  — неготовность учителей к дистанционной работе в силу возраста, но это проблема решаемая. Риск номер два — это отсутствие оперативной поддержки. Учитель должен иметь возможность задать вопрос и сразу получить ответ.

Александр Гиринский:  Возьмем предметы, где важно личное взаимодействие, где вы отрабатываете гибкие навыки. Говорят, их можно продублировать онлайн, но, мне кажется, это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает.

Герман Пальчиков:  Большой класс контролировать как в школе не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется больше работать самостоятельно.

О преимуществах дистанта

Сергей Ловягин:  Во-первых, у детей появляется больше времени, не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, в классе бывает шумно. Некоторым детям это не нравится. Важный момент — это стопроцентная безопасность. Даже если в школе нет буллинга, всё равно детям не всегда комфортно.

Александр Гиринский:  Для меня единственный плюс — мобильность, можно заниматься в любом месте и в любое время.

Герман Пальчиков:  Главное преимущество —  можно записать урок. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно детям.

Владислав Лобановский:  Возможность получать знания не выходя из дома.

Рекомендации коллегам, которые пробуют себя в дистанте

Сергей Ловягин:  Первое, с чего нужно начать — это овладеть инструментом. Шаг номер два — представить план урока в другом формате с использованием дистанционных инструментов.

Александр Гиринский:  Нужно урок строить по-другому, задания давать по-другому, и ждать другой реакции детей.

Герман Пальчиков:  Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты.

******

Полную версию статьи вы найдете на сайте

#дистанционное обучение  #цифровые инструменты в школе