Когда дистант только начинался, всё нам было внове. Мы только входили в тему. Теперь мы можем оглянуться, подвести итоги и сказать, какие практики, платформы и программы остались с нами, а от каких мы отказались.
Давайте посмотрим, какие сервисы учителя начали использовать, какие подходы к своей работе. Яндекс.Учебник поговорил с учителями.
В разговоре участвовали:
- Сергей Ловягин, руководитель кафедры STEM в Хорошколе, учитель физики
- Александр Гиринский, заведующий кафедрой терии познания в Лицее НИУ ВШЭ, преподаватель философии и теории познания
- Герман Пальчиков, заместитель директора по воспитательной работе в Филипповской школе, учитель английского языка
- Владислав Лобановский, наставник VR/AR квантума в Новгородском Кванториуме, педагог дополнительного образования
О сервисах и стратегиях обучения
Сергей Ловягин: Мы одновременно работаем в двух сервисах: в Skype для бизнеса и в Школьной цифровой платформе Сбербанка. Плюс к этому подтягиваем еще другие инструменты, например, Jamboard .
Александр Гиринский: Если говорить про мой предмет, то мы будем активнее использовать онлайн-курс, который записали раньше. К нему есть дистанционные задания разного рода, тесты, письменные эссе. И будем проводить очные занятия через Zoom. В Вышке есть собственная платформа онлайн-обучения, для выдачи заданий мы используем только ее.
Герман Пальчиков: Для видеоуроков выбрали Zoom. Наша школа давно использует такой ресурс, как Сетевая Мастерская на платформе Moodle . Я собираюсь использовать Kahoot для проверки материала. Возможно, буду давать ссылки на Google Формы для заполнения тестов.
Владислав Лобановский: Моей основной стратегией было использовать Discord , чтобы общаться дистанционно и сформировать сообщество. Еще в «Кванториуме» мы используем онлайн-доски, например, Trello . Можно также выдавать задания с помощью мессенджера.
Сергей Ловягин: Своему сыну, который работает в другой школе, я посоветовал посмотреть Google Класс . Если есть необходимость, стоит выбирать ресурсы с контентом, тот же Яндекс.Учебник .
Александр Гиринский: Если предмет гуманитарный, можно давать письменные задания — эссе, рецензии. В таком случае лучше ограничиться базовыми инструментами, например, онлайн-платформой, куда можно загружать свои видео. Если предмет требует больше работы на занятии, то хорошо подойдут сервисы типа Zoom.
Герман Пальчиков: Прекрасные сервисы Google: Google Класс, Google Формы. Кроме этого, я бы рекомендовал еще массу разных программ типа Kahoot. Есть AnkiDroid — система карточек для изучения слов или новых понятий.
Тут можно найти подготовленный Образовательной инициативой Яндекса путеводитель по цифровым инструментам для учителей – https://clck.ru/RPSNV
О рисках работы на дому для учителя
Сергей Ловягин: Главный риск — неготовность учителей к дистанционной работе в силу возраста, но это проблема решаемая. Риск номер два — это отсутствие оперативной поддержки. Учитель должен иметь возможность задать вопрос и сразу получить ответ.
Александр Гиринский: Возьмем предметы, где важно личное взаимодействие, где вы отрабатываете гибкие навыки. Говорят, их можно продублировать онлайн, но, мне кажется, это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает.
Герман Пальчиков: Большой класс контролировать как в школе не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется больше работать самостоятельно.
О преимуществах дистанта
Сергей Ловягин: Во-первых, у детей появляется больше времени, не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, в классе бывает шумно. Некоторым детям это не нравится. Важный момент — это стопроцентная безопасность. Даже если в школе нет буллинга, всё равно детям не всегда комфортно.
Александр Гиринский: Для меня единственный плюс — мобильность, можно заниматься в любом месте и в любое время.
Герман Пальчиков: Главное преимущество — можно записать урок. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно детям.
Владислав Лобановский: Возможность получать знания не выходя из дома.
Рекомендации коллегам, которые пробуют себя в дистанте
Сергей Ловягин: Первое, с чего нужно начать — это овладеть инструментом. Шаг номер два — представить план урока в другом формате с использованием дистанционных инструментов.
Александр Гиринский: Нужно урок строить по-другому, задания давать по-другому, и ждать другой реакции детей.
Герман Пальчиков: Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты.
******
Полную версию статьи вы найдете на сайте
#дистанционное обучение #цифровые инструменты в школе