Иногда бывает, что заказанная посылка при доставке почтой теряет целостность. Визуально видно порванную упаковку, а при осмотре внутренностей не хватает товара или груз утерян полностью. Если при доставке вы подписываете акт приема, то после уже трудно будет что-либо доказать и получить компенсацию. Поэтому нужно действовать согласно разработанному алгоритму действий:
- Итак, посылка повреждена. Первым делом необходимо взвесить груз в присутствии работника почты. В идеале данные должны совпадать с указанными в накладной по пересылке. Если имеются несовпадения в параметрах в большую или меньшую сторону, это письменно фиксируется.
- В отделении почты необходимо проверить целостность упаковки. Не должно быть: смятых углов, криво наклеенного скотча, порванной бумаги, намокания. При вскрытии содержимого на таможне обязательно составляется соответствующий акт, а посылка перевязывается фирменным скотчем.
- При наличии явных дефектов снаружи требуйте осмотра содержимого посылки в присутствии начальника отделения. Если товар пересылался с описью, то вскрытие делается обязательно и сверяется с листом сопровождения. Во время процедуры рекомендуется вести фото/видеосъемку. Законом это не воспрещается. Сохраните все пломбы, наклейки, печати по возможности в сохранности, так как они могут послужить доказательством при дальнейшем рассмотрении дела.
- Вместе с оператором почты составляется Акт о вскрытии по форме 51 на бланке. Подробно указываются все данные (вес, наружный вид, опись содержимого, недостачу).
- При обнаружении несоответствия вы вправе потребовать компенсацию согласно Федеральному закону «О почтовой связи». Необходимо написать заявление в двух экземплярах на имя начальника почтового отделения, приложить копию Акта о вскрытии. Отметьте на своем экземпляре регистрационный номер, дату и данные оператора. Можно дополнительно направить претензию в ФГУП Почты РФ.
- Если заявление не было удовлетворено или не рассматривалось, можно обращаться в Роспотребнадзор, сделать запись в книге жалоб, позвонить на горячую линию, отправить письмо в службу поддержки клиентов Почты.