Найти в Дзене

О велосипедистках и их нарядах. Модный курьез

из дореволюционной газеты
из дореволюционной газеты

К концу 19 века велосипеды стали весьма популярны, однако люди консервативные еще долго относились к ним негативно. Особенно доставалась девушкам-велосипедисткам.

Даже сам факт передвижения на двухколесном транспорте считался признаком легкомыслия, поэтому на городских улицах велосипедисток было не встретить. Катались обычно за городом, на дачах, в своих имениях (если таковые имелись). Если было разрешено кататься в парках (а во многих местах это было запрещено), велосипед туда везли в экипаже, и пересаживались на него уже на месте. "Да разве тут надо еще объяснять, Михаил Саввич, разве это не понятно? Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только ходить на головах! И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя. Я вчера ужаснулся! Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде - это ужасно!" - возмущался чеховский "человек в футляре". Возникали дискуссии и по поводу одежды, особенно женской. Некоторые журналы рекомендовали для этих целей костюмы для верховой езды, однако эти костюмы тоже были неудобны. В обычных юбках кататься было неудобно тем более, поэтому некоторые девушки опробовали модную французскую новинку – блумеры, по сути, шаровары. В итоге к 1890-м стандартной одеждой велосипедисток стали широкие блузы и блумеры, а на голове мужская кепка или соломенная шляпка. Находились те, кто считал неприемлемым сам факт ношения женщинами одежды, хоть немного похожей на мужскую. Поэтому, например, во Франции это привело к тому, что женщинам официально запретили прогуливаться в велосипедном костюме, если при ней нет самого велосипеда.