Найти тему
Блокнот мамы

Время нельзя вернуть! Как научить детей планированию

Оглавление
Посмеялись и пошли планировать свое время
Посмеялись и пошли планировать свое время

Всем привет! В этой статье хочу рассмотреть тему планирования времени в контексте развития и воспитания детей.

Честно признаюсь, что планирование не мой конек. Точнее плану строить я могу, а вот им соответствовать мне дается гораздо сложнее.

И поскольку мне это сложно, но я хочу, чтобы моим детям планирование давалось легко, я начинаю разбираться как их этому научить. А заодно учусь сама, примеряя на себя.

Возраст, когда уже можно начинать планировать

Оказывается, учить ребенка планированию можно с возраста нескольких месяцев, когда детеныш становится в состоянии складывать игрушки на место.

Никогда не задумывалась, но уборка разбросанных по комнате вещей в положенное им место это уже шаг к планированию деятельности. Психологи отмечают, что так ребенок учится видеть связь между событиями. Он даже начинает понимать, что уборка занимает определенное время.

Не уверенна, что в годовалом возрасте можно это понимать, но на подсознании наверное откладывается.

Режим дня - основа планирования

У моих детей, которым уже 8 и 10 лет, есть расписание уроков, записанное в дневники. Есть расписание дополнительных занятий, записанное в мой ежедневник. И есть моя голова, где все это формируется в единую картину занятий.

С недавнего времени стала замечать, что мои дочери не хуже меня стали разбираться в том куда и когда им надо. И это без дополнительной визуализации в виде режима дня.

У меня до этого просто руки не дошли. А надо бы! Не трудно догадаться, что визуальная картинка дает более наглядное представление о режиме дня. Разумеется, не я одна это для себя открыла.

Записываем, чтобы ничего не забыть
Записываем, чтобы ничего не забыть

В более младшем возрасте советуют даже использовать при визуализации вырезки из журналов, которые бы показывали, что сейчас время умываться, сейчас - одеваться, а сейчас - кушать. За правильное соблюдение последовательности некоторые психологи советуют давать ребенку стикеры. Чем больших успехов достигнешь, тем больше стикеров получишь.

У нас стикеры заменялись разноцветными печатями, что детям тоже очень нравилось.

Учимся записывать дела

В школьном возрасте советуют завести для ребенка тетрадь или блокнот, куда бы он сам мог записывать свои дела. Составлять списки желательно на неделю вперед. Например, садиться в выходной день и записывать все дела, которые планируются на следующей неделе. Я обязательно попробую это сделать и напишу об этом материал.

Записи можно вести от руки, можно писать на электронных устройствах
Записи можно вести от руки, можно писать на электронных устройствах

Аналогичным способом можно поступить с покупками. Захотел ребенок игрушку - записывает себе в блокнот. Захотел еще одну - записывает в блокнот. А когда наступает подходящий повод - праздник, удачное выступление на концерте, хорошая оценка - из запланированного списка выбирается вещь и покупается. Тоже не пробовала такую практику. Попробую обязательно и напишу об этом на своем канале.

Не трудно догадаться, что сам ребенок вряд ли справится с ведением записей. Сначала придется показывать, объяснять, даже контролировать. Придется найти время, чтобы заниматься планированием вместе с ребенком. Очень хочется надеться, что результат не заставит себя долго ждать и родителям воздастся по заслугам.

Кто хотел бы научить своих детей планированию времени, подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Делитесь своим мнением в комментариях.