Найти тему

Мировые СМИ: Хайп или Заговор?

Каждый раз читая колонку новостей в интернете или просматривая программы по телевидению невольно приходишь к мысли, что все, что происходит на экране неспроста. И выбор наиболее важных тем и событий подчиняется чей-то воле. Вспомним, как выглядела программа «Время» на Первом канале в 80-90 годы прошлого века. В ней кроме блока политических новостей обязательно были новости культуры и спорта. Причем, новостям культуры уделялось значительное эфирное время. Что же мы видим сейчас? Репортажи в онлайн режиме с мест вооруженных конфликтов, непонятные заявления политиков, криминал и т.д., другими словами полнейшая чернуха. Ну и конечно самая любимая тема в последнее время – коронавирус, куда уже без него. Но неужели сегодня никому не интересны новости культуры?

Более того, вся информация подается не с позиции освещения событий как таковых, а обязательно в оценочной форме ведущего. Возможно, что с точки зрения современных медиа-технологий такая форма считается более доверительной и эффективной для восприятия зрителем, по факту же она отучает зрителя критически мыслить и оценивать информацию. Раз по телевизору сказали, значит так оно и есть! Вот девиз потребителя медиа контента сегодня! И самое главное по всем каналам – одно и то же. Списывают они друг у друга что ли?

Таким образом, возникает логичный вопрос – а почему СМИ действуют именно так? Что первично – мировой заговор или просто хайп. Ведь, кроме всего прочего, СМИ сегодня это в первую очередь бизнес. А целью бизнеса является получение максимальной прибыли, т.е. в данном случае дать потребителю именно то, что он хочет. Как следствие, все источники предлагают зрителю одинаковый, низкопробный, но максимально прибыльный контент. Или более худший вариант – целенаправленная политика. К сожалению, ни тот, ни другой путь не ведет к светлому будущему и хочется верить, что все это временно.

А что думаете вы? Жду ваших комментариев, уважаемые читатели.

Подписывайтесь на канал, если Вам понравилась статья и есть желание подумать вместе о Важном.