Довелось моему знакомому поработать проводником на железной дороге.
Навидался он всякого.
Не знаю, как сейчас, но он работал в 2011 году.
Тогда проводники отжигали по полной.
Посылки, конверты, зайцы, торговля спиртным.
Залипухи. Это вообще отвратительная тема. Когда я узнал, что он таким занимался, долго его избегал.
Если кто не знает, залипуха, это конплект грязного белья, проданного как чистое. Отличить залипуху от реального комплекта сложно. Проводник брал номер поезда/вагона - платиковую прямоугольную табличку. Прикладывал края пакета с грязным, аккуратно уложенным бельем и проводил быстро огнем зажигалки. Для пущего эффекта можно было пшикнуть в пакет перед запаковкой освежителем и белье пахло альпийской свежестью.
Приятель рассказывал, как одна бабушка была в таком воссторге от аромата залипухи, что написала проводнику благодарность.
Я представляю, как он в тот момент чувствовал себя неловко.
За то пассажиры тоже могли сделать гадось проводнику. Причем у них возможностей была масса. Устроить скандал, намусорить, нагадить, украсть ложечку/подстаканник и т.д. Некоторые особые личности умудрялись воровать матрацы с подушками. Все это приходилось покрывать торговлей пивом из под полы и своими продуктами.
Что самое интересное, начальство не только поощряло "левак" но и требовало его от проводников. Потоки процента с "левака" поднимались на самые верха.
Как стервятники на пир гиен слетались различные ревизоры. Они диктовали свои условия и "шмонали" вагон не хуже любого следователя, вычисляя зайцев, посылки и залипухи по несхождению комплектов чистого и грязного белья. Кстати, залипухи обычно доставались тем, кто брал белье за наличные. Безнал (у кого билет с бельем) был в меньшей зоне риска. Чай проводник тоже обычно продавал дороже чем обычно. Прейскурант чем нибудь заклеивался или убирался. Или вообще нагло висел в доступности, если проводник был понаглее и побесстрашнее. Только деньги с левака нужно было убирать отдельно. Ведь если ревизор посчитает проданный казенный чай, и в кассе окажется больше, значит проводник обсчитал пассажиров. А если меньше, то украл из кассы или просчитался.
Причем многим проводникам было пофиг свой продавать чай или казенный. Непроданый казенный чай начальство заставляло проводников покупать самим и забирать домой.
Вот такие истории вспомнил мой знакомый.
Пишите в комментариях, как сейчас обстоит вопрос с левачком.
И помните, хороший проводник за получкой не приходит)))