Если вам по душе российский кинематограф и отечественное телевидение, данная подборка поможет вам в выборе. Я решила составить список лучших многосерийных фильмов прошедших лет. Стоит вспомнить их и, возможно, пересмотреть хотя бы по той простой причине, что в последнее время подобными высококлассными сериалами кинопроизводители нас особо не балуют.
«Внутри Лапенко».
Тридцатичетырехлетний актер Антон Лапенко ностальгирует по временам детства, примеряя на себя десяток узнаваемых типажей — от советского инженера и эстрадного певца до секс-работницы и главаря преступной группировки.
Главного героя среди них нет: серии похожи на скетч-шоу со сквозным сюжетом, который то и дело сталкивает персонажей друг с другом в самых неожиданных ситуациях. У Лапенко получилось показать зрителю небольшой мир, в котором никто не умирает, из любой ситуации находится выход, а все плохое обязательно оборачивается хорошим.
Все герои наивны, как будто вышли из старого доброго советского кино, но это выглядит органично. В мире, в котором женщина с роскошными усами становится центром любовного треугольника, а бог разрешает рок-группе исполнять композицию его авторства, просто нет места циникам и скептикам.
«257 причин, чтобы жить».
Женя Короткова победила рак. Но, вопреки ожиданиям, этот день не стал самым счастливым в ее жизни: одновременно она узнает, что жених изменяет ей с лечащим врачом, подруга зарабатывает в «Инстаграме» на ее больничных фотографиях, а коллеги откровенно сторонятся.
Чтобы справиться с новыми ударами судьбы, Женя открывает блокнот, который начала вести, когда узнала о диагнозе: там она записывала причины, ради которых ей хочется жить. Теперь она добавляет туда последнюю запись — «найти любовь» — и решает превратить эти причины в план.
«Обычная женщина».
Сериал, в котором главную роль играет Анна Михалкова, начинается как классическая мелодрама: беременная героиня узнает о подозрении на тяжелое заболевание ребенка, ее обманывает старшая дочь, а муж заводит молодую любовницу.
Но этим жизнь героини не ограничивается: втайне от всех она держит бордель и кроме семейных проблем вынуждена разбираться с убийством одной из секс-работниц.
Сериал обнажает неприятную правду: наркоторговлей и проституцией занимаются совсем не те люди, которых мы привыкли видеть в кино и социальной рекламе. Героиня остается той самой «обычной женщиной»: женой и матерью, которая забирает детей из школы, ждет мужа на ужин и зарабатывает деньги на безбедную жизнь семьи, пусть и не самым легальным образом.
Это выглядит одновременно и правдоподобно, и пугающе: мир криминала оказывается слишком близок к повседневной жизни, а обычные люди — например, соседи, друзья и родственники — совсем не обязательно являются теми, кем кажутся на первый взгляд.
«Шторм».
Первый сериал, показанный на «Кинотавре»: мрачная история о жизни северного российского города, в котором происходит одна трагедия на всех — гибель детей во время крушения дворца искусств — и множество личных драм каждого из героев.
В центре сюжета кандидат в мэры — реальный виновник крушения, которому удается избежать наказания, — и два полицейских: крепко пьющих, как водится в российских сериалах, но далеко не таких уж честных и благородных. С каждой серией сюжет закручивается все более лихо, и в центре внимания оказывается совсем не то преступление, с которого все началось.
«Шторм» — удивительное сочетание скандинавской детективной эстетики в духе сериала «Мост» и российской действительности. Трагедия, с которой начинается история, перекликается с реальным пожаром в «Зимней вишне», а сложные характеры полицейских — то всеми правдами и неправдами добивающихся справедливости, то в один момент готовых самостоятельно включиться в коррупционную схему — действительно убедительны.
«Измены».
Ася от скуки жонглирует тремя любовниками и немножко расстраивается, что мужем жонглировать не надо — он лишних вопросов не задает, тихо убивает время за компьютерной игрой. Зато у Аси появляется ученица, которая тоже хочет изменять мужу, но не может сообразить, как это сделать. Создателям сериала удались практически все образы — каждый из них уникален, обладает собственным голосом и характером.