Найти в Дзене
Защита Лужина

Микеланджело

Микеланджело был скульптором, художником и архитектором, широко признанным одним из величайших художников эпохи Возрождения — и, возможно, всех времен
Оглавление

Микеланджело был скульптором, художником и архитектором, широко признанным одним из величайших художников эпохи Возрождения — и, возможно, всех времен. Его работы демонстрировали смесь психологической проницательности, физического реализма и невиданной ранее интенсивности. Современники признавали его необыкновенный талант, и Микеланджело получал заказы от самых богатых и влиятельных людей своего времени, включая пап и других, связанных с католической церковью. Его последующие работы, особенно скульптуры Пьеты и Давида и картины Сикстинской капеллы, были тщательно обработаны и сохранены, гарантируя, что будущие поколения смогут увидеть и оценить гений Микеланджело.

Ранняя жизнь и обучение

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni) родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия. Его отец работал на флорентийское правительство, и вскоре после его рождения семья вернулась во Флоренцию, город, который Микеланджело всегда считал своим истинным домом.

Микеланджело получил заказ на роспись потолка Сикстинской капеллы в качестве своего рода утешительного приза, когда папа Юлий II временно свернул планы создания массивного скульптурного памятника самому себе, который должен был завершить Микеланджело.

Флоренция в эпоху итальянского Возрождения была оживленным центром искусств, подходящим местом для развития и расцвета врожденных талантов Микеланджело. Его мать умерла, когда ему было 6 лет, и поначалу отец не одобрял интерес сына к искусству как к карьере.

В 13 лет Микеланджело был учеником художника Доменико Гирландайо, особенно известного своими фресками. Год спустя его талант привлек внимание ведущего гражданина Флоренции и мецената Лоренцо Медичи, который наслаждался интеллектуальным стимулом, находясь в окружении самых грамотных, поэтических и талантливых людей города. Он пригласил Микеланджело поселиться в одной из комнат его роскошного дома.

Микеланджело учился и вдохновлялся учеными и писателями из интеллектуального круга Лоренцо, и его последующие работы навсегда будут основаны на том, что он узнал о философии и политике в те годы. Находясь в доме Медичи, он также совершенствовал свою технику под руководством Бертольдо ди Джованни, хранителя коллекции древнеримских скульптур Лоренцо и самого известного скульптора. Хотя Микеланджело выражал свой гений во многих средствах массовой информации, он всегда считал себя прежде всего скульптором.

Картины: Сикстинская капелла

В 1505 году папа Юлий II поручил Микеланджело вылепить ему грандиозную гробницу с 40 статуями в натуральную величину, и художник приступил к работе. Но приоритеты папы сместились в сторону от проекта, поскольку он оказался втянут в военные споры, а его средства стали скудными, и недовольный Микеланджело покинул Рим (хотя он продолжал работать над гробницей, время от времени, в течение десятилетий).

Однако в 1508 году Юлий вызвал Микеланджело обратно в Рим для менее дорогостоящего, но все еще амбициозного живописного проекта: изобразить 12 апостолов на потолке Сикстинской капеллы, самой священной части Ватикана, где избираются и вступают в должность новые папы.

Вместо этого, в течение четырехлетнего проекта, Микеланджело нарисовал 12 фигур — семь пророков и пять сивилл (женщин-пророков мифа) — вокруг границы потолка и заполнил центральное пространство сценами из Книги Бытия.

Критики предполагают, что то, как Микеланджело изображает пророка Иезекииля — сильным, но напряженным, решительным, но неуверенным — символизирует чувствительность Микеланджело к внутренней сложности человеческого состояния. Самая известная роспись потолка Сикстинской капеллы-это пронизанное эмоциями Творение Адама, в котором Бог и Адам протягивают друг другу руки.

Архитектура и стихи

Типичный человек эпохи Возрождения, Микеланджело продолжал лепить и рисовать до самой своей смерти, хотя с возрастом он все больше работал над архитектурными проектами: его работы с 1520 по 1527 год над интерьером капеллы Медичи во Флоренции включали в себя настенные рисунки, окна и карнизы, которые были необычны по своему дизайну и вводили поразительные вариации классических форм.

Микеланджело также спроектировал культовый купол собора Святого Петра в Риме (хотя его завершение произошло после его смерти). Среди других его шедевров - "Моисей" (скульптура, законченная в 1515 году), "Страшный суд" (картина, законченная в 1534 году), "День, ночь, рассвет и закат" (скульптуры, все законченные к 1533 году).

Более Поздние Годы

Начиная с 1530-х годов Микеланджело писал стихи; сохранилось около 300. Многие из них включают в себя философию неоплатонизма-что человеческая душа, питаемая любовью и экстазом, может воссоединиться с всемогущим Богом — идеи, которые были предметом интенсивных дискуссий, когда он был подростком, живущим в доме Лоренцо Медичи.

После того как в 1534 году он навсегда покинул Флоренцию и переехал в Рим, Микеланджело также написал много лирических писем членам своей семьи, которые остались там. Темой многих была его сильная привязанность к разным молодым людям, особенно к аристократу Томмазо Кавальери. Ученые спорят, было ли это скорее проявлением гомосексуализма или горько-сладкой тоской неженатого, бездетного, стареющего Микеланджело по отношениям отца и сына.

Микеланджело умер в возрасте 88 лет после непродолжительной болезни в 1564 году, дожив намного дольше обычной продолжительности жизни той эпохи. Пьета, которую он начал лепить в конце 1540—х годов, предназначенная для его собственной гробницы, осталась незаконченной, но выставлена в Музее оперы Дуомо во Флоренции-недалеко от того места, где похоронен Микеланджело, в базилике Санта-Кроче.