Аналитики платформы bnMAP .pro подсчитали, что сейчас в Химках реализуется всего 28 корпусов-новостроек, тогда как в марте 2018 года на реализации находилось 82 корпуса. То есть количество новостроек в продаже сократилось в три раза. А новых проектов в 2020 году и вовсе не вышло.
При этом на витрине нового жилья стал преобладать бизнес-класс. Сегодня 22 корпуса химкинских новостроек относится именно к этому классу, тогда как 6 жилых комплексов (в каждом из которых по одному корпусу) – комфорт-класса. Для покупателей скромных квартир Химки становятся не по карману.
Произошли изменения и в разрезе этажности: 3 года назад в структуре предложения преобладали дома выше 12 этажей, а доля корпусов высотой до 10 этажей составляла треть от общего числа корпусов на реализации. Теперь же превалируют корпуса средней этажности, от 6 до 8 этажей, – их доля от общего количества корпусов составляет 78,5% (22 корпуса).
Столь значительное изменение структуры экспозиции произошло прежде всего за счет ухода с рынка сразу нескольких многоэтажных проектов: «Новокуркино», «На Ленинском проспекте», «Левобережный» и др. Другими словами, квартиры здесь просто раскупили. При этом в течение всего 2020 года новых проектов в городе не появлялось.
Активный спрос на химкинские новостройки обусловлен не только удачным расположением этого города-спутника относительно Москвы, но и постоянным развитием инфраструктуры в нем. Так, за последние 3 года в Химках значительно улучшилось сообщение с Москвой: до ближайшей станции метро «Ховрино» теперь всего 3 минуты езды на электричке; до «Комсомольской» можно добраться за 15 минут скоростным поездом «Ласточка». В перспективе ближайших 1,5 лет, а точнее даже к началу 2022 года, – запуск поездов МЦД по маршруту «Зеленоград-Раменское». Для автомобилистов открылась Репинская развязка, которая соединила новые и старые Химки, став долгожданной альтернативой выезду с ул. Маяковского. На Ленинградском шоссе готовится строительство нового путепровода.
А с 1 мая обещают запустить речной трамвайчик от причала «Маяк» до парка Эко-Берег и Северного речного вокзала! Да, разговоры про водный транспорт тут курсируют последние года 2, однако на днях администрация Химок сообщила о том, что маршрут согласован с перевозчиком.
Таким образом, в Химках будет работать сразу три вида городского общественного транспорта. А ведь еще поговаривают, что будет и канатная дорога...
Поэтому вполне объяснимо, что спрос на квартиры в Химках растет, и назревает дефицит качественного предложения, особенно в районах около железнодорожной станции и с наиболее удобным выездом в сторону центра Москвы и на МКАД.
На данный момент ЖК «Маяк» – единственный жилой комплекс в старой (центральной) части Химок, где еще можно приобрести квартиры от застройщика. Также это последний высотный проект в городе, где на экспозиции есть видовые квартиры с окнами на канал им. Москвы, яхт-клуб или парк. Комплекс уже введен в эксплуатацию, и покупателям сразу выдают ключи.
При этом здесь еще сохранился достаточно широкий выбор планировок: от 45,5 кв. м (студии) до 4-комнатных (135 кв. м) и пентхаусов в круглой башне (их площади достигают 501,6 кв. м). Минимальная стоимость готовых квартир в ЖК «Маяк» – от 7,6 млн руб. Также в продаже машино-места в подземном паркинге.
Ну как, готовы к переезду в Химки? Бывали ли вы там ранее и заметили перемены? Верите ли в то, что Химки рано или поздно присоединят к Москве?