Пять аутфитов киногероев 2020 года
Номинанты на премию Гильдии художников по костюмам 2021 выбрали по одному самому сложному и запоминающемуся наряду и рассказали The Hollywood Reporter о работе над ними. Telegram-канал Кинокляча публикует истории представителей индустрии, которых точно стоит знать.
№1 Ведьма с ястребиным взором
За время своей карьеры Бина Дайхелер сотрудничала с Ридли Скоттом, Педро Альмодоваром, Билли Аугустом и другими известными режиссерами. В работе над «Мулан» она взяла за основу костюмы периода династии Тан (618–907 гг.) – тогда женщины носили яркую одежду, украшенную богатой вышивкой, а в дизайне платьев использовалось не менее пяти цветов.
Однако костюм ведьмы был создан по другому принципу. Дайхелер сделала акцент на кожу, острые углы и металлические детали. При этом задуманные изначально «плавающие» рукава сохранились: художнице понравилась идея, что героиня стала использовать их как оружие в боевых сценах. Образ ведьмы отсылает к хищному, бесстрашному созданию – ястребу. В ее костюме скульптурного кроя Дайхелер использовала «естественные, землистые» фактуры и оттенки.
№2 Гидрокостюм доктора Дулиттла
Дженни Беван – обладательница двух «Оскаров» за лучший дизайн одежды для фильмов «Комната с видом» и «Безумный Макс: Дорога ярости». В работе над «Удивительным путешествием доктора Дулиттла» она особенно выделила гидрокостюм главного героя. Комбинезон Дулиттла по фактуре напоминал старые вощёные паруса. Ласты и вовсе представляли собой пальмовые листья, а шлем был сделан на основе котелка.
№3 Перевоплощение в улитку
Массимо Кантини Паррини – один из самых известных итальянских художников по костюмам. Он не раз работал с Маттео Гарроне – в том числе над фильмом «Пиноккио» (2019), для которого Паррини создал более 30 костюмов на основе исторической одежды XVIII-XIX веков.
Персонаж улитки одет в платье, а сам образ дополнен шалью и чепцом. Весь костюм словно состарен. Художнику удалось создать эффект настоящей раковины – убежища улитки, куда животное может спрятаться от внешнего мира. Для образа использовались полупрозрачные лиловые оттенки (кстати, полтора века назад они были очень модными). По словам Паррини, такая цветовая гамма символизирует спокойствие и безмятежность.
№4 Униформа солдат времен вьетнамской войны
Донна Бервик называет «Пятеро одной крови» своим самым успешным и одновременно самым сложным проектом. В качестве образца ей прислали оригинальную униформу. У художницы была всего неделя подготовки в Лос-Анджелесе перед вылетом на съемки в Тайланд. На месте выяснилось, что многие мерки оказались неверными, а сегодняшние парни более мускулистыми, чем в 1970-е. Одежду пришлось экстренно переделывать. Позже была проделана огромная работа по искусственному состариванию костюмов. Бервик выяснила, что многие темнокожие солдаты тогда носили африканскую атрибутику, поэтому она купила бусы, чтобы вручную сделать ожерелье для героя Чедвика Боузмана.
№5 Золотой комбинезон Харли Квинн
Художница по костюмам Эрин Бенач работала над фильмами «Неоновый демон», «Звезда родилась» и «Драйв». Для блистательного гардероба Харли Квинн в «Хищных птицах» она создала 13 образов.
Самым сложным в разработке оказался золотой комбинезон. Обычно супергеройские костюмы делают из неопрена или спандекса, однако Бенач предпочла кожу, которая выглядит в кадре намного выигрышнее. При этом исполнять трюки в таком наряде было практически невозможно, поэтому художница решила проблему, добавив вырезы для сгиба на коленях и эластичные вставки на бедрах. Получилось и ярко, и практично.
Мария Сыса