Глава пятая. Французская Кухня: Руан - Флобер, Париж - Дюма
Дюма – верный спутник детства наравне с Верном, Ридом, Хаггардом. Но долгие годы фигура Александра Дюма была мифической и размытой и только Вайль придал ему и плоть, и кровь, и здоровый аппетит.
Вайлевский гимн французским рынкам великолепен и заманчив как сам объект описания. И кажется естественным, что французская глава показана именно через кухню, ведь кто как не французы воспели в мировой культуре высокое искусство гурманства.
Кстати, мой любимый персонаж Дюма – шут Шико. О нем в этой главе ни слова, но именно Шико был кумиром моих детских фантазий, ибо обладал прекрасными мозгами, в отличие от героических остальных)))
И, о, позор – мне нечего сказать про Флобера, я просто его не читала…
Тему провинциальности в этой главе хочется отдельно прокомментировать. Даже возвращаясь из короткой поездки в Москву, я остро чувствую компактность и камерность Томска, но упорно отказываюсь принимать его провинциальность. И дело не в нездоровом патриотизме. Просто я часто слышала и искренне уверовала, что Томск – особенный город – слишком умный, слишком молодой, слишком энергичный, чтобы чахнуть над своей застенчивой провинциальностью. И удивительным образом не чувствую я себя провинциалкой и в Москве – я могу ее бояться, могу быть чужой и растерянной, могу устать, но никогда я не кажусь себе недостойной этого города, а именно в этом, мне чудится вся грусть провинциальности.
На этом все. Держитесь, ребята, еще 13 глав впереди)))))