Когда начинается разговор о фильмографии Кристофера Нолана все упоминают "Интерстеллар", "Начало" и трилогию "Темного рыцаря", также, проскакивает "Дюнкерк" и недавний "Довод". Однако, почему происходит так, что фильм "Престиж" остается без должного внимания, хотя фильм имеет прекрасный сценарий, отличную операторскую работу и звездный актерский состав.
Роберт Энджер и Альфред Борден – два очень талантливых фокусника, которые пытаются добиться успеха в своем деле. В этом им помогает старый друг Катер. Но позже, после череды роковых событий их пути расходятся и они начинают вставлять друг другу палки в колеса. Сюжет, несмотря на довольно простенькую завязку, сразу же захватывает. Повествование фильма почти до самого финала идет в трех пространствах: первое - настоящее, второе – прошлое, третье – то с чего все началось. Именно из-за этого нелинейного повествования тебе становится интересно смотреть, потому что ты начинаешь замечать всё больше и больше новых деталей, которые в последствии друг с другом пересекаются. В начале нам показывают одну сюжетную линию, за которой мы внимательно следим. Только мы думаем, что поняли к чему всё идет, как вдруг раскрывается какая-либо малозначительная деталь и все события переворачиваются с ног на голову и продолжается уже с этой позиции. Далее, мы следим уже за другой сюжетной линией. И вновь, тот же самый результат. Абсолютно все эти сюжетные линии постепенно приходят к логическому завершению, после чего ловко, четко и без всяких недомолвок полностью завершаются, не оставив никаких непонятных вопросов у внимательного зрителя.
Все персонажи показаны на нейтральном уровне. И у зрителя постоянно будет меняться объект восхищения. В начале начинает симпатизировать Роберт Энджер, а когда у него умирает жена. Но позже, мы узнаем, что Эджер не такой уж и хороший человек и начинаем направлять взгляд Бордена, который, так же, имеет не мало секретов. За этим в фильме очень интересно наблюдать. Это вносит в фильм еще и большой элемент драмы. Зритель сам выбирает, кто ему симпатизирует. Фильм не навязывает тебе героя и злодея.
Помимо этого стоит отметить режиссуру Кристофера Нолана, который показывает нам потрясающую атмосферу Англии тех лет и мир фокусов. Костюмы, здания и интересы местных граждан, появление легендарного ученого Теслы настолько точно передают те времена, что создается ощущение, будто это прямо в те года и снимали.
"Престиж" - кино, в котором нет ничего лишнего. Бесподобный сюжет, заставляющий лишь удивляться, красивая операторская съёмка и отличная работа актеров.