Продолжение серии статей по разбору курсового проекта по ГПМ. По материалам второго издания "Справочника по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин". Авторы справочника А. В. Кузьмин и Ф. Л. Марон.
Значения момента инерции ротора двигателя Jp и момент инерции муфты Jм берем со справочника (из таблиц в 2 и 3 частях статей), грузоподъемность крана Q и скорость груза Vгр из ТЗ.
Максимальный момент Tдв мах находим из таблицы в 2й части статьи, если выбрали ЭД серии MTF то вычисляем пусковой момент по 2й формуле, где 1,5-1,6 умножаем на номинальный момент двигателя найденный во второй части обзора курсача по ГПМ.
Вычислим момент сил статического сопротивления вращению вала двигателя при подъёме груза без ускорения:
- вес груза G, диаметр каната dk, кратность полиспаста а (в 1й части статей);
- диаметр барабана Dб и передаточное отношение редуктора (в 2й части статей).
После вычисления значения среднего ускорения груза выяснилось что оно больше допустимого, в связи этим следует выбрать ЭД менее мощный (0,7...0,8)*Nсопр стат.