Здравствуйте меня зовут Вероника! Я занимаюсь воспитанием детей дошкольного образования!
Я родитель, я воспитатель, я видела эти ситуации с разных сторон. Все ситуации с драками и обидами условно можно поделить на категории: ⠀
1. В раннем возрасте «мое», «отдай». Разборки происходят в основном по поводу разделения игрушек. ⠀ ⠀⠀
2. Во время адаптации. Перевозбуждение нервной системы, ребёнок не справляется с эмоциями и выражает их доступными способами: крик, слёзы, укусы. ⠀
3. Детские выяснения отношений. Поводы разные, а способы решения доступные и привычные для ребёнка. Кто-то дерётся, кто-то плачет, кто-то сидит молча.
4.Проблемы в семье. Нужно ли пояснять, что дети - это копии своих родителей? ⠀ ⠀⠀
5. Особенные детки. С различными диагнозами, которые сложно справляться с эмоциями, а иногда даже невозможно. А что делать родителю того ребёнка, которого обижают?
Поверьте, воспитатели принимают все возможные меры для того, чтобы дети были в безопасности. Но представьте, сидят дети в утреннем круге, все 25-30 человек. И воспитатель часть круга.
И вот на противоположной стороне один ребёнок раз - и щипнул другого. Возможно ли было это остановить? Нет, мы не можем реагировать в ту же секунду и перемещаться в пространстве, как Супермен.
Мы стараемся делать, все возможное. Но все же,помните, что ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ СВОЕГО РЕБЁНКА - РОДИТЕЛИ. Мы ведём работу с родителями. И с родителями детей, с которыми есть сложности - особенно.
Но тут 3 момента: ⠀
1️.Родители не всегда могут повлиять на ситуацию.
2. Родители не всегда хотят повлиять на ситуацию
3️.Родители говорят, что такие проблемы только в саду, а значит, воспитатели виноваты сами! ⠀ ⠀⠀
Сталкивались ли вы с такими сложностями в саду? Родители, коллеги? Кто виноват и что делать?