Есть у нас в группе одна девочка. Огонь. Очень непоседливая, если кто-нибудь из детей с ней рядом окажется, обязательно ткнет, толкнет, пощекочет, ущипнет, а то и всё сразу.
Со взрослыми ведёт себя по-разному. Изначально подходит и обнимает. Может даже быть хвостиком или главной помощницей. Но если чувствует, что можно, начинает "стоять на ушах".
Думать и заниматься не любит (хотя может), а вот смешить других детей - это запросто.
Высокая, спортивная, прыгучая. Думаю, если ей на пути встретиться тренер, который сможет помочь ей быть дисциплинированной, вполне может стать успешной спортсменкой.
Вот пришла она после больничного. Ведёт себя, как егоза. Ведёт себя громко и вызывающе. Все видят и слышат - Маруся(назову её так) вернулась. Вернулась, а, как вести себя в садике забыла.
Моего терпения хватило на полдня. Отвела её в сторонку и тихо-тихо начала говорить:
- Ты- красавица, ты - умница, ты-хорошая. Почему так себя ведешь?
-... - молчит.
- Мы тебя так ждали, так скучали, так обрадовались, когда ты пришла.
-.... - глаза опустила.
- Воспитатель с утра до ночи в садике с ребятами. Готовиться к занятию, а его мешаешь проводить и сама не участвуешь. Стыдно.
-... - покраснела.
- Ты можешь заниматься с ребятами, можешь выполнять все задания, ты же умная, можешь сидеть и выполнять то, что просят. Помнишь, мы проверяли?
-.... - поднимает на меня глаза и кивает головой.
Это было до её болезни. Нам нужно было, чтобы ребята посидели за столом. Ждали чего-то. Я и попросила Марусю сесть "как в школе" и просидеть с умным лицом столько, сколько сможет. Кстати, получилось 10 минут! Это много для такой шустрой девочки.
- Вот теперь иди, а я буду на тебя смотреть и радоваться, какая ты умница и красавица.
Проще не всегда лучше.
Сталкиваясь с непослушанием детей взрослые чаще всего идут двумя путями:
- Используют силу. То есть, кричат, принуждает, ломают, рассказывают, какой ребёнок плохой,бьют.
- Не делают ничего. Делают вид, что это не их ребёнок или их, но: "Да, он такой и ничего мы сделать не можем, ведь это он вот такой".
Родители не должны бояться быть взрослыми.
Кричать, бить, унижать - кажется самым простым способом воспитания. Но всё это ведёт либо к уничтожению личности, либо к невосприимчивости.
Игнорирование ребёнка и его проблемы, а непослушание - это проблема, ничем не лучше физического насилия.
Любое поведение взрослых ребёнок усваивает, как норму.
Я за то, чтобы рассказывать детям о их сильных сторонах, о том, что они умные, добрые, красивые, замечательные, самые-самые лучшие.
Если человеку долго рассказывать, что он хрюшка, то когда-нибудь он хрюкнет. Так давайте рассказывать детям о том, какие они хорошие и замечательные. А хорошие ребятки и ведут себя хорошо.