Историю сервиса в Урае (ХМАО) рассказал франчайзи Андрей Горюнов
Сегодня в подразделение, которым руководит Андрей, поступает более тысячи заказов в сутки.
Как пришел в бизнес
— Работал в разных сферах — от правоохранительных органов до коммерции. Продавал чудо-пылесосы «Кирби», зарабатывал на пейнтболе и лазертаге. Руководил филиалом логистической фирмы. Вроде и должность солидная, а деньги — не ахти какие.
Искал варианты. Как-то приятель рассказал, что можно зарабатывать по франшизе сервиса «Максим». Сначала сомневался: лет 10 назад таксовал и много не заработал. Но решил промониторить рынок: узнал, что в Урае из десятка локальных служб такси всего 2 крупных игрока. Работают по старой схеме — через раскрученные номера заказа.
Важно быть эксклюзивным
Перед покупкой изучал и другие франшизы. Но «Максим» сразу берет тем, что передает эксклюзивные права на город одному человеку. Нет по 10 «подключашек» на маленький населенный пункт. А я изначально хотел быть единственным франчайзи сервиса в Урае и самостоятельно развивать подразделение. «Максим» дает такую возможность.
Почему франшиза «Максима»
Важна цена входа в бизнес. Она должна быть по силам и быстро отбиваться.
С самого начала «Максим» дает мощную поддержку по всем вопросам.
Люди всегда будут ездить на такси. Сервис востребован в режиме 24/7/365.
Бодрый старт
В первые дни выполнял заказы сам вместе с приятелем. По пути заезжал на стоянки, где собирались водители. Рассказывал о новом сервисе, перспективах. Процентов 10 согласились зарегистрироваться.
Активничал в соцсетях. В каждом городе есть группа во «Вконтакте» «Подслушано в ...» или «Типичный ...». Давал туда рекламу. Не забывал и про радио с телевидением.
Автомобили с оклейкой «Максима» классно рекламируют сервис людям. Это мощный канал информации, а главное — передвижной!
Помог опыт продаж
Всегда работаю с клиентом напрямую. Коммуникабельность здорово помогает. Без проблем могу зайти куда угодно и предложить товар или услугу.
В первое время напечатал визитки сервиса и пошел по магазинам, торговым центрам, спортзалам, салонам красоты. Алгоритм простой: заходил, представлялся, презентовал «Максим», рассказывал о плюсах, предлагал установить приложение.
В малых городах хорошо работает сарафанное радио. Человек установил приложение, попробовал, ему понравилось, рассказал друзьям и знакомым. Многие охотно делятся промокодами, чтобы получить скидки.
Цены ниже, но доход больше
Часто спрашивают: «Почему у вас заказы дешевые?» И действительно: начальная стоимость поездки в «Максиме» зачастую меньше. Но при этом средняя цена заказа получается такой же или выше, чем у конкурентов. А все просто: комиссия у нас ниже.
Водителям показываю на примере других городов насколько все прозрачно и точно. Можно работать по всей России, и условия везде будут плюс-минус одинаковые.
Работать с «Максимом» — быть в тренде
Для франчайзи важна поддержка в любых ситуациях. Появился вопрос — сразу обратился к куратору, который все расскажет и покажет. Такой уровень держит только крупный и развитый сервис, а с ним и я в тренде.
Сначала ты работаешь на бизнес, потом бизнес на тебя
Уже со второго месяца вышел в плюс, хотя думал, что потрачу полгода. «Маяком» стали 50 тысяч рублей «чистыми»: после вычета затрат на рекламу, офис. «Доплыл» до этой суммы после 4 месяцев работы. С тех пор она лишь растет.
Больше водителей и заказов
Сейчас в Урае, помимо нас, всего один крупный игрок. Идем вровень. В планах — забрать часть его клиентов. Как, не скажу: коммерческая тайна.
Постоянно привлекаем новых водителей. Чем их больше, тем качественнее сервис. Пассажиры гарантированно уедут.
Довольные клиенты делятся информацией — закрепляется позитивный образ компании.