Найти в Дзене

АДАПТЕР ДЛЯ МОТОБЛОКА "ОКА" СВОИМИ РУКАМИ

Всем привет! Это новая статья из рубрики: «Приусадебный участок с мотоблоком»! В первой статье я описал свой опыт работы с мотоблоком «ОКА», его проблемы и успехи! Теперь более подробно о каждом процессе, изобретении или приспособлении!
АДАПТЕР НА МОТОБЛОК ОКА
Начнем, пожалуй, с адаптера для мотоблока! Что это такое? Это своеобразный «прицеп» на двух колесах с сиденьем наверху! Чтобы не бегать за

Всем привет! Это новая статья из рубрики: «Приусадебный участок с мотоблоком»! В первой статье я описал свой опыт работы с мотоблоком «ОКА», его проблемы и успехи! Теперь более подробно о каждом процессе, изобретении или приспособлении!

АДАПТЕР НА МОТОБЛОК ОКА

Начнем, пожалуй, с адаптера для мотоблока! Что это такое? Это своеобразный «прицеп» на двух колесах с сиденьем наверху! Чтобы не бегать за след при косьбе или уборке сена, скажем, а благополучно передвигаться на нем! Адаптер состоит из двух передних ступиц от «Жигулей», соединенных между собой железной профильной трубой.

фаркоп адаптера
фаркоп адаптера

ФАРКОП ДЛЯ АДАПТЕРА

Размеры и параметры могут быть различны, их можно взять из Интернета. Если нужно будет, потом напишу свои в комментариях! Перпендикулярно «оси» приварил к ней еще одну такую же профильную трубу, только длинней! На «переднем» конце трубы сделал «хитрый» фаркоп (тягово-сцепное устройство). Снизу к «профилю» наварил такой же кусок «профиля», сантиметров 15-20 длиной! Получил своеобразный шарнир.

-2

НЕЗАВИСИМОСТЬ АДАПТЕРА ОТ МОТОБЛОКА

Нашел длинный болт толщиной с внутреннее отверстие шарнира. К шляпке болта наварил поршнево-шатунный палец от «ДТ» в вертикальном положении! Длину пальца подгоняем под размер «серьги» мотоблока. Это «дышло» вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира, оно фиксируется двумя гайками. Такая конструкция ведет к независимости колес адаптера от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

-3

ДЕЛОВ НА ОДИН ДЕНЬ

На «заднем» конце трубы приварил подобие серьги мотоблока, для того, чтобы цеплять «Приблуду» уже к адаптеру! Сверху, на «ось» приспособил сиденье от «Жигулей». Под ним – багажное отделение для ключей и запчастей! Колеса поставил «на 13», внутренней частью – наружу, для устойчивости адаптера! Для ног приварил подставку. В принципе – это все!

передняя втулка жигулей
передняя втулка жигулей

НЕДОДЕЛКИ В КОНСТРУКЦИИ

Необходим, по идее, еще тормоз, но его пока нет! В данном виде адаптер использую не только для собственной перевозки, но и для косьбы травы. Мотоблок справляется с косой и с моим весом на адаптере! Прицепляю к адаптеру грабли для сгребания сена. Больше, пока, ничего не применял, но это пока! Сейчас поменял «родные» колеса мотоблока на большие по диаметру. Идеально подошли диски от «ИЖ» 2715 Каблучок, ничего не переделывал! Еще не опробовал в деле косьбы, но «катает» превосходно!

колесо от каблучка
колесо от каблучка

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Всех Вам благ! Удачи начинающим любителям мотоблоков! Подписывайтесь на мой канал, будем вместе разбирать проблемы и заботы, связанные с использованием мотоблока в хозяйстве! Пока!