В наше время, ремонт и обслуживание своего автомобиля, на станциях технического обслуживания, стало нормой и привычным делом, мало кто это делает сам и имеют место для этого - гараж.
Расскажу два случая об этом обслуживании из жизни.
Первый случай.
Имел дело с "калиной". Машина 2009 года, один хозяин, пробег 50 т. км., машина без ДТП.
Как и у многих владельцев "калины" (из практики сделал вывод), практически сразу появилась проблема с системой охлаждения. Ремень генератора, приходилось менять каждые 3-6 месяца, так же появилась вибрация по кузову, когда машина стоит на месте, т. е на холостом ходу. Вопрос с охлаждением решился после установки термостата от "гранты", а вот ремень......
Стал разбираться с причиной. Купил новый ремень, ролик натяжения и начал разбирать и осматривать. Перед снятием обратил внимание как стоит ремень на ролике, он был смещен ближе к мотору, а один ручеек уже почти съеден.
Для снятия ремня на калине нужно снять подушку двигателя, процесс описывать не буду, т.к. много информации имеется в интернете, а вот расскажу, что бросилось в глаза. Сняв подушку, так это расточенное напильником место крепления подушки болтом к т. н телевизору, причём отверстие штатное не тронуто, а расточена перемычка в корпусе?! Снимаю ролик натяжителя и обнаруживаю под роликом две шайбы, по 1 мм толщиной, латунные. Такого быть не должно, это точно.
Ставлю новый ролик без шайб, одеваю ремень, подушку ставлю и креплю по штатным местам. Ремень строго по середине ролика, вибраций нет, все хорошо!
Зачем все это рассказывал? Так вот, я знал, что человек машину обслуживал на СТО в райцентре, и проблема с ремнем, она не случайная, под ролик натяжителя, эти две шайбы попали не случайно, их установили намеренно, для снижения ресурса, а вибрация-результат смещения подушки двигателя, что так же сделано было намеренно.
А вот теперь второй случай.
Рассказав историю ремонта "калины" коллегам, услышал другую историю.
Это уже с рассказа коллеги, друг которого устроился на СТО, в нашем городе и проработал там всего 2 недели.
Хорошее, большое СТО на севере нашего города, занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей всех марок.
Ремонт там проводят так - заезжает машина такси, на замену масла, тормозных колодок. Машина на подъёмник, водитель уходит или в комнате для клиентов.
При замене масла, если заказчик не привёз, заливают своё, как правило это самое дешевое М8 или М6/, такие ещё есть в продаже, но по цене качественных масел. Марка авто, значения не имеет!
Тормозные колодки, меняют так - новые на наружную часть, старые остаются на внутренней стороне, хорошо если выберут менее изношенные и поставят.
Делали и хорошо, но это только по команде и на конкретное авто.
Как только человек, указал на недопустимость такого обслуживания, ему предложили уволиться!
Бывают и такие огорчения, к сожалению. Всем добра