Продолжение серии статей по разбору курсового проекта по ГПМ. По материалам второго издания "Справочника по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин". Авторы справочника А. В. Кузьмин и Ф. Л. Марон.
Для подбора редуктора следует вычислить требуемое передаточное отношение
При вычислении требуемого передаточного отношения нам нужны значения угловой скорости вращения вала ЭД wдв (расчет в ч.2 серии статей по обзору курсача по ГПМ) и требуемая угловая скорость вращения барабана вычисляем по 2 формуле.
Окружная скорость барабана это скорость груза (в ТЗ) умножаем на а (кратность полиспаста в ч.1 серии статей по обзору курсача по ГПМ)
Предварительный диаметр барабана мы вычислили в ч.2 серии статей по обзору курсача по ГПМ
По вычисленным данным выбираем редуктор с справочника
После того как выбрали редуктор важно проверить его прочность, для этого вычисляем номинальный момент вала редуктора и сравниваем с номинальным моментом развиваемым двигателем Т дв ном (в ч.2 серии статей по обзору курсача по ГПМ).
Размеров барабана следует пересчитать (уточнить).
Фактическое передаточное число iред берем с таблицы редукторы (справочник), коэффициент zо следует брать с интервала от 1,5 до 2, zкр равно 4. Коэффициенты А и В соответственно равны 100 и 200.
Прочность стенки барабана проверим только на сжатие, так как длина барабана больше трех диаметров барабана.
Выберем муфту по моменту
Коэффициент К2 (для легкого режима - 1,1, для среднего режима -1,2, для тяжелого режима - 1,3)
В следующей статье проверим обеспечивает ли выбранный двигатель необходимую интенсивность работы (по среднему ускорению груза)