Под конец рабочей недели поговорим о культуре, тем более, что и информационных поводов - хоть отбавляй. Некоторое время назад мы писали об отсутствии, мягко говоря, прорывов в украинском кинематографе, однако и в России последние события в культурной жизни, мягко говоря, наводят на нерадостные размышления.
Так, литературно-исторический журнал Камертон обращает внимание на несколько таких событий, случившихся почти одновременно. В литературе – это новой роман Гузель Яхиной "Эшелон на Самарканд", в кинематографе – новое прочтение романа В. Шишкова "Угрюм-река", в живописи – выставка работ небезызвестной Евгении Васильевой, на эстраде – это выбор объявленной певицей Манижи в качестве представителя России на конкурсе "Евровидение-2021".
Всё вышеперечисленное несколько обстоятельств. Во-первых – абсолютная бездарность их участников, вторая – полная уверенность в том, что за бабки и по блату можно сделать все что угодно.
Наконец, в-третьих – и наверное самое главное. Всё это – яркие примеры тотальной деградации современного российского искусства, в котором торжествующий хам и бездарность правят бал. Как "правят был" сорняки на заброшенном огородном участке, не давая возможности прорасти чему-либо полезному. Конечно, есть и настоящие творцы, однако, пока они выискивают нужное слово, нужную ноту, нужную интонацию – халтурщик, наподобие Яхиной, наматывает горы заимствованного, мягко говоря, текста, а "художник" типа бывшей сотрудницы сердюковского Министерства обороны Васильевой малюет километры мазни.
"...на мой взгляд, сочинения Г. Яхиной никакого отношения к художественной литературе не имеют, о чём мне уже случалось говорить. Этого автора я отношу к категории ПИПов – персонифицированных издательских проектов, которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы",
- уверен писатель Юрий Поляков.
Можно предположить, что уже в ближайшее время мы услышим об экранизации Эшелона на Самарканд с Чулпан Хаматовой в главной роли...
Про "Угром-реку" ограничимся цитатой дворника из гайдаевского фильма "12 стульев" в исполнении Юрия Никулина: "Кому и кобыла невеста".
Что качается "творений" члена Академии художеств Васильевой, то оно напоминает введение коня Калигулы в римский Сенат. Как говорится, любой каприз за Ваши деньги и при наличии щедрого покровителя.
О Маниже, кажется, высказались уже все, кому не лень. При этом, её либеральные и толерантные защитники обвиняют оппонентов в ксенофобии – дескать, "вы подчеркиваете, что она таджичка". Между тем, делает это, являясь гражданкой РФ, прежде всего, она сама. Кто-то находит радость в том, что её так называемая "песня" на Евровидении будет исполняться на русском языке в то время как остальные - на английском. Тогда сразу же вопрос - а зачем петь на русском, если никто не поёт на языке своей страны? Во имя чего сделано такое исключение? И ещё уточняющий вопрос - а это точно русский язык? Складывается впечатление, что это бессмысленный набор звуков, ни к какому языку не имеющий отношения, равно как и "музыка", на самом деле не являющаяся таковой. Кстати, а кто эту самую Манижу так активно продвигает? Едва ли трудовые мигранты из Таджикистана...
Всё это и многое другое наводит на грустные мысли, однако мы всё же не теряем надежд на изменения к лучшему. В ином случае дело швах. И никакие конституционные поправки не помогут. Впрочем, о них, похоже, уже благополучно забыли...
Высказывайте Ваше мнение, подписывайтесь на наш канал!