Найти в Дзене
Tops&Lifehacks

3 лайфхака, как поддерживать чистоту во всей квартире?

Оглавление

Довольно часто люди сталкиваются с такой проблемой, что вроде бы уборка в квартире происходит ежедневно, но как такового порядка нет и найти что-то в нужный момент крайне тяжело.

В этой статье можно узнать, почему так происходит и как это исправить.

Обычно всё происходит следующим образом: мы осознаём, что наш дом в беспорядке, и начинаем убираться, но через пару дней всё становится, как и было.

Порядок в доме. Чистота
Порядок в доме. Чистота

Уборка должна быть выполнена раз и навсегда

Совет убираться понемногу каждый день вреден, потому что это затянется навечно и у человека пропадёт мотивация продолжать делать это, так как он не будет видеть результата. Убрав один угол и перейдя к другому, первый будет постепенно захламляться. Главный секрет успеха - это убирать всё одним махом.

Избавьтесь от ненужного!

Выделите день, возьмете мусорный мешок и выбросите все вещи, которыми вы не пользуйтесь. Беря в руки предмет за предметом решите, стоит его сохранить или нет. Если да, то какое место для него выделить.

Никогда не начинайте уборку, не закончив процесс избавления от ненужного. Сложно навести настоящий порядок, если у вас слишком много вещей. В доме должны быть только те вещи, которые вам действительно нужны и дороги. И, приведя квартиру в такое состояние, вам не захочется возвращаться к прежнему, захламлённому.

Вещи нужно выбрасывать, если они приходят в нерабочее состояние, ломаются и не подлежат восстановлению. Не стесняйтесь выбрасывать всё, чем не пользовались на протяжении года, или выбрасывать одну из старых вещей, когда купили что-то новое.

Но, если возникает сомнение, то наилучшим способом решить сохранить это или выбросить - взять каждый предмет в руки и спросить себя "Вызывает ли это у меня радость?" (Ощущаете ли вы радость от непрочитанных книг, которые вам не интересны? Принесут ли вам счастье вещи, которыми вы никогда не будете пользоваться?) Сохраните лишь те вещи, которыми вы действительно дорожите.

Есть категории вещей, которые лучше оставлять на самый конец, иначе можно на них застрять. Они отличаются фактором ценности вещей.

Факторы ценности вещей

1.Функциональность. Когда люди думают, что ещё будут пользоваться вещью

2.Информация. Когда человек знает что-то о этой вещи

3.Привязанность. С вещью связаны какие-то воспоминания

4.Редкость. В основном это что-то уникальное, ценное

Если только вы желаете освободить квартиру от всего накопившегося мусора, а остальные члены семьи по-прежнему не могут избавиться от лишних вещей, делайте по-умному: заглянув в шкаф и обнаружив старые вещи, которые вы знаете, что уже давным-давно никто не носит, возьмите их и спрячьте в самый далекий угол, и если никто не замечает их исчезновения, избавляйтесь от них. Если это недопустимо, то можно показать на собственном примере, как вы избавляетесь от ненужных вещей и пространство становится заметно чище.

Проводите уборку по категориям

Сортируйте вещи по категориям, а не по месту расположения. Люди часто хранят предметы одного типа в разных местах. Поэтому вместо того, чтобы убрать сперва одну комнату, потом другую, убирайтесь по категориям. Например, сегодня "одежда", а завтра "книги".

Сперва сложите всю одежду в одном месте, так вы увидете сколько на самом деле вещей у вас скопилось. Начинайте разбор с несезонной одежды, так вам будет легче отказаться от неё.

Берите каждую вещь в руки и задавайте себе вопрос: "Хочу ли я снова увидеть или надеть её?". И если ответ будет: "Ну, даже не знаю", смело выкидывайте. А если возникает мысль:"Мне это не нравится, поэтому я не надену это на улицу, но могу оставить, чтобы ходить дома", также выбрасывайте такую одежду, иначе стопка не изменится. Не оставляйте ничего, что вам не нравится, вам нужно ходить только в той одежде, которую вы любите.

Храните одежду правильно

Существуют два метода хранения: вешать на вешалку в шкаф и складывать на полку или в ящик.

Разделите оставшиеся вещи на эти две категории.

В первом случае более тяжёлую одежду вешайте с одной стороны, а более лёгкую с другой. К тяжёлым относятся длинные вещи и вещи из плотного материала.

Пример хранения одежды на полке.
Пример хранения одежды на полке.

Во втором случае размещать одежду следует так, чтоб ,открыв ящик, вы могли увидеть всё, что в нём лежит. Если сейчас вы храните одежду горизонтально, то та, которая лежит снизу в стопке, наверняка используется реже всего или не используется вообще. Вертикальное расположение убережёт от накапливания, так как любое увеличение числа вещей зрительно занимает больше места, и потому вы сразу поймёте, что надо от чего-то избавляться.

После одежды можно приступить к книгам. Достаньте все книги, которые есть в вашей квартире. Оцените значимость каждой.

Самая распространённая причина, по которой люди не выбрасывают книги - они думают, что, возможно, они их ещё прочитают или перечитают. Но, на самом деле книг, которые вы перечитывали или перечитаете, очень мало. С остальными вы на вряд ли будете это делать. Или если книга лежит уже больше года до сих пор непрочитанная, поверьте, это время никогда не настанет.
Книжная полка.
Книжная полка.

Дальше переходите к документам, газетам, различным бумажкам, старым тетрадям и безделушкам.

Хранение вещей

У каждой вещи должно быть своё место! И, придя домой с учёбы или работы, важно разложить свои вещи по этим местам. Даже наличие одной беспризорной вещи ведёт к тому, что ваше пространство снова становится захламленным.

Вещи одного типа храните всегда в одном месте (спортивную одежду в одном, купальную - в другом и так далее).

Подводя итог, можно выделить 3 главных лайфхака с помощью которых можно поддерживать чистоту и порядок в вашем доме:

1.Избавление от ненужного

2.Уборка по категориям

3.Хранение вещей

Чистота и порядок.
Чистота и порядок.

Ставьте лайк, если эта статья была полезна для вас, и подписывайтесь на канал:)