Найти тему

Какой будет гражданская модернизация МТ-ЛБ и МТ-ЛБу

Ранее "Военно-промышленная компания" (ВПК) сообщила о разработке программы гражданского многоцелевого вездехода на базе военных тягачей МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. Журналисты "Технологии машиностроения" узнали подробности.

"В основу программы положена идея внедрения современных компонентов и систем российского производства. Первый экземпляр машины появится в августе, его испытания пройдут сразу после завершения форума "Армия-2021", а название ей дадут после преодоления первых километров", — сообщил генеральный директор компании Александр Красовицкий.

В сравнении с военным вездеходом, незначительно увеличатся длина, ширина и высота за счёт большей высоты кабины. Это обеспечит пассажирам комфорт.

"В данном случае представлен вариант вездехода обновленного МТ-ЛБу для перевозки грузов массой до 5 т с сохранением возможности плава. Вполне возможно, что появится вариант "вахтовки", где в закрытом комфортабельном салоне разместятся от 10 до 20 человек", — отметил генеральный директор.

Применять машину смогут в геологоразведке, нефте- и газодобывающей промышленности, в МЧС, для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов на Севере и в прочих отдалённых местах, где отсутствует дорожная сеть. При этом предельная скорость машины будет до 55 км/ч по шоссе и грунтовым дорогам и 5 км/ч — на плаву.

Вездеход ещё и находится на стадии создания, но уже предполагается, что он будет крайне востребован.

СПРАВКА:
Тягачи семейства МТ-ЛБ считаются одними из наиболее распространённых образцов многоцелевой армейской техники. Транспортёр-тягач создан для перевозки людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача.

Начиная с 1960-х, вездеход состоит на вооружении более двадцати государств, а всё семейство МТ-ЛБ и машин на её базе исчисляется десятками наименований.