Найти тему

Нью-Йорк, который был одним из главных полигонов по развитию Uber, ограничивает количество выдаваемых лицензий для водителей сер

Нью-Йорк, который был одним из главных полигонов по развитию Uber, ограничивает количество выдаваемых лицензий для водителей сервиса. Кроме того, город оставляет за собой право установить минимальные тарифы оплаты труда для водителей (что, разумеется, должно повысить цены на услуги Uber и не дать ему возможности демпинговать).

Лицензии для нью-йоркских таксистов, которые когда-то продавались по $1 млн за штуку, теперь подешевели до $200 000. В Нью-Йорке ситуация разогрета и медийными историями о самоубийствах таксистов (шесть случаев за последние месяцы). Фон всего этого — рост пробок, приписанный Uber, и перебои в работе общественного транспорта, которые заставляют людей больше пользоваться сервисами извоза.

Нью-Йорк и США в целом во многом модельные территории, поэтому можно предположить, что ужесточения ждут Uber и подобные сервисы и в других странах. Как известно, мало где развитие Uber проходит спокойно. Недавно Барселона переживала масштабные забастовки таксистов, которые почти парализовали город. В последние годы несколько стран вводили официальные запреты для Uber. США держались до последнего, но вот теперь и Нью-Йорк потерял терпение. Почти наверняка за ним последуют и другие города.

Потребители из-за ограничений проиграют: такси станут дороже, ждать их придется дольше.

Как я понимаю, Россия в этом смысле пока островок либерализма, где власти вообще толком не ограничивают подобные сервисы и не пытаются защищать права водителей. Те пытаются устраивать акции протеста против агрегаторов, но работает это плохо. Приезжие из стран СНГ готовы работать за рулем за минимальные деньги.

Впрочем, как многие уверены, не пройдет и десяти лет, как такси в массе вообще станут беспилотным. Но до этого времени и Uber, и городам еще нужно дожить.