Найти тему
Forbes for Business

Как качественная IT-стратегия помогает преодолеть кризис?

Оглавление

В прошлом году банку «Тинькоффу» тоже пришлось бороться с кризисом. Но, как и многим компаниям из сферы IT, банк справился с вызовами успешнее, чем большинство других бизнесов.

Самую значительную роль сыграл долгосрочный подход к ведению бизнеса в группе в целом. Сегодня она представляет собой огромную экосистему сервисов, в число которых входят страховой бизнес, мобильный оператор, агентство путешествий, брокерский бизнес. В компании существует трехлетний план развития – AI-банк (Artificial Intelligence). По сути, он представляет собой стратегию предоставления финансовых услуг, основанную на искусственном интеллекте.

В чем основа успеха банка? Объясняет эксперт Школы Миллиардера Forbes Сергей Дощенко

Олег Тиньков выбрал довольно простую стратегию: открыть банк, который будет продавать карты по почте. Создание отделений не предполагалось. Такие модели банков уже существовали в США, осталось перенести такой бизнес на российскую почву.

Интернет в России быстро развивался, в 2010 году, когда начали появляться интернет-приложения. «Тинькофф» начал превращаться в цифровой банк, опираться на цифровые каналы продаж. К 2013 году трансформация завершилась.

Это был не единственный цифровой банк в России, но он быстро завоевал доверие целевой аудитории – городской молодежи, ценящей удобства, мобильность, инновационные решения. Получилось это благодаря ставке на качество сервисов: в банке инвестировали в развитие IT-сервисах, потому что видели в них преимущество.

В банке с самого начала отказались от громоздкой иерархии, сделав ставку на горизонтальные коммуникации. Активное использование цифровых платформ в корпоративной практике повышало эффективность коммуникаций и помогало снижать издержки.

«Тинькофф» вынес телефонные переговоры с клиентами из офиса в дома сотрудников, для этого была создана необходимая инфраструктура – это решение представляет собой «внутреннюю уберизацию» банка. Когда прилетел «черный лебедь» пандемии, банку «Тинькофф» никого не надо было переводить на удаленку, потому что сотрудники уже работали дома.

В этом смысле «Тинькофф» был готов к пандемии в большей степени, чем его аналоговые конкуренты. Опираясь на IT, банк в период пандемии не потерял ни доступ к клиентской базе, ни качество управления, ни надежность производственных процессов.

Таким образом, подход Олега Тинькова к развитию бизнеса состоит в выборе правильной бизнес-модели, опоре на перспективных людей и ставке на цифровые технологии. Это позволяет его банку успешно обеспечивать маркетинг, обслуживание транзакций и менеджмент организации как в обычных условиях, так и в период пандемии.