Найти тему
Seotika Digital Agency

3 главных проблемы копирайтера и 5 шагов к их разрешению

На основе опыта многих копирайтеров , можно выделить три основные проблемы процесса написания статей , с которыми чаще всего сталкиваются авторы :
• «Как начать ?»
• «Как избежать лишнего ?»
• «Как закончить ?»
Зачастую на практике главным камнем преткновения оказывается то , что многие авторы не понимают , какую мысль они на самом деле хотят донести , работая над очередной статьей .
Следующие пять шагов помогут вам прояснить собственную задумку , а следовательно , внести ясность в ваши тексты .
Итак , как же качественно начать и закончить статью , соблюдая точность и лаконичность , и при этом не оставить пробелов ?

Шаг №1 : Постановка цели

Это первостепенная задача , подумать о которой следует еще до начала работы .
Вы должны осознать , какую мысль читатель вынесет из текста .
У вас родилась идея , но какова цель ?
С точки зрения контент -маркетинга , большинство текстов пишутся с двумя целями – обучить или убедить (несмотря на то , что обе цели можно сочетать в одной работе и даже при том , что часто обе из них подразумевают под собой одно и то же ).
Одной идеи не всегда достаточно . Вероятно , итогом станет наполовину законченная статья . Поэтому , прежде чем начать писать , спросите себя : «Для чего ?».

Шаг №2 : Постановка задач

Теперь , когда цель определена , спросите себя : «Что стоит на пути к достижению этой цели ?»
Препятствия –это те концепции , которые непонятны аудитории до тех пор , пока статья не будет дочитана . Это и есть то , что необходимо определить , прежде чем приступать к написанию .
Одно из правил копирайтинга заключается в том , чтобы не оставлять вопросы без ответа – это барьер , который способен повлиять на продаваемость . В случае с образовательным контентом , вопросы без ответов – барьер для процесса обучения . Осознайте фундаментальную истину : образование – это тоже убеждение (и наоборот ).

Шаг №3 : Заголовки и подзаголовки

Держа в голове цели и вопросы , на которые нужно ответить , составьте план будущей статьи . Приступить к этому можно уже на этапе постановки задач .
Чтобы выделить рабочие заголовки и подзаголовки , придерживайтесь принципов :
• Важные черты заголовка – лаконичность , информативность , броскость . Выделить главное из статьи помогут вопросы : «Какие обещания дает читателям эта работа ? Чему они научатся ? Почему им это должно быть интересно ?».
• Далее выделите вопросы , на которые нужно ответить для достижения уже поставленной цели – это и будут подзаголовки .
Нет нужды оформлять каждый подзаголовок в виде вопроса .
Обратите внимание , является ли конкретный подзаголовок самостоятельным или лишь частью предыдущего – это необходимо , чтобы не потерять структуру статьи .

Шаг №4 : Написание

Хотите создавать полезный контент ?
Сфокусируйтесь на поставленных ранее вопросах и последовательно отвечайте .
Не уходите далеко от первоначальной задачи . Постарайтесь дать максимально понятные , изложенные простым языком ответы .

Шаг №5 : Редактура

Маловероятно , что текст , написанный по данным выше инструкциям , окажется загроможденным лишней информацией .
Наоборот , возможен исход , при котором работа будет казаться неполной . Чтобы исправить это , добавьте недостающие факты , исправьте неточности .
В дополнение , не будет лишним пересмотреть выбор слов . Опытные писатели способны подобрать идеальные обороты в некоторых местах первого черновика , в то время как в других местах оставляют возможности для более широкого и описательного языка .
Как наиболее практично и правильно подойти к редактуре ? Задайте себе следующие вопросы :
• Соответствует ли содержание названию ? Оправдывает ли она ожидания ?
• Правильно ли выдержано вступление ?
• Возможно ли сделать заголовок , вступление и подзаголовки еще более убедительными ?

Найдите действенный способ

Различные подходы к решению данных проблем предлагают отличающиеся друг от друга методы .
Не стоит загонять свой творческий потенциал в рамки конкретных способов .
Главный секрет преодоления любой из преград – найти тот подход , который будет соответствовать именно вашему стилю и мышлению .