Новый Renault Duster я встречал на дорогах разных стран еще в доковидную эпоху. Подходил, смотрел, но прокатиться не удалось, оставалось лишь верить на слово владельцам - все как один говорили, что автомобиль им очень нравится. Наш черед оценить новинку настал лишь через три года после начала его продаж в Европе под маркой Dacia.
Почему ожидание так затянулось? Думаю отчасти в задержке можно винить Renault Arkana, но и времени на переналадку конвейера нужно немало, ведь новый Renault Duster для отечественного рынка как всегда производится в России.
Смотрите видео обзор нового Renault Duster , а в этой статье - детальный тест на дорогах Дагестана и сравнение с Renault Kaptur и Renault Arkana, которым я сам владею уже давно.
Внешность знакомая, но есть нюансы
Галогенные фары с диодными ходовыми огнями, другие задние фонари, несколько деталей в наружной отделке - новый "Дастер" легче легкого спутать со старым, но не все так просто.
На самом деле при почти одинаковой колесной базе (+3 мм) и пластиковому обвесу, из-за которого новый "Дастер" на 26 мм длиннее, у нынешнего поколения с прежним нет ни одной общей кузовной детали.
Изменен даже наклон ветрового стекла, кстати, теперь и оно и передние двери - от Renault Logan второго поколения.
Однако силовая структура кузова, конечно же, усилена, причем панели пола, ложероны и передний подрамник теперь такие же как у Renault Arkana и Kaptur, а боковина нового кузова, в отличие от прежней, сварной, теперь единая штампованная деталь. Новый "Дастер" набрал 14.6 баллов из 16 в заводском краш-тесте ODB65, похожим по методике на ARCAP.
"Дастер" стоит на той же модернизированной глобальной платформе B0/Global Access, что и "Каптюр" с "Арканой": руль теперь с электроусилителем и наконец-то появилась настройка баранки по вылету! Иные сайлентблоки, амортизаторы, даже длина рычагов подвески другая, в конструкции 55% новых деталей.
Большая линейка моторов, "автомат" - в отставку
Слухи о сильном сокращении моторной линейки не подтвердились, выбор движков - на любой вкус. Базовый переднеприводный "Дастер" оснащается 114-сильным 1.6 литровым мотором Н4М в комплекте с механической "пятиступкой". Полный привод со знаменитой шестиступенчатой "механикой" с укороченной первой передачей идет в комплекте с тем же 1.6 литровым движком, форсированным до 117 "лошадок", двухлитровым 143-сильным атмосферником, турбированным 1.3 литровым 150-сильным ТСе 150, а так же с 1.5 литровым турбодизелем К9К на 109 лошадиных сил.
Вместо старой автоматической четырехступки DP8 теперь вариатор Jatco JF016e, но только в комплекте с турбированным мотором - отличное сочетание для тех, кто не использует "Дастер" как классический внедорожник. Кстати, "вариаторный" Renault Duster разгоняется до 100 км/ч на 0.3 секунды быстрее "механического" с тем же движком, просто ему не нужно переключаться на четвертую передачу.
Я выбрал для теста турбированную "механику" - интересно же сравнить 1.3 литровую бензиновую "зажигалку" с традиционным 1.5 литровым турбодизелем в самых разных условиях, включая бездорожье, которого в Дагестане более чем достаточно, к тому же у коробки для ТСе 150 "длиннее" высшие передачи.
Внедорожные отличия.
Короткая первая передача (4.454), работающая почти как "понижайка" и муфта от мощного Nissan Murano с V6 - классика "дастеростроения". Муфта рассчитана на очень большие нагрузки, ее почти невозможно перегреть, так что блокировка муфты работает до 80 км/ч, как и кнопка отключения системы динамической стабилизации.
А вот новый для "Дастера" вариатор имеет отличия от "Капюра" и "Арканы" по настройкам - во "внедорожном" режиме 4WD Lock его гидротрансформатор блокируется не при 12, а при 45 км/ч, таким образом снижая ударные нагрузки на трансмиссию.
При переходе в 4WD Lock реакция на нажатие педали газа становится более плавной, ESP и ABS переходят на внедорожные алгоритмы работы.
Renault Duster сохранил прекрасную геометрическую проходимость - клиренс - 210 мм под защитой мотора, угол въезда 31 градус, съезда 33 градуса.
Буксирные проушины расположены достаточно высоко под заглушками бамперов, а серебристые накладки окрашены в массе, если их поцарапать, не останется таких заметных следов как на "Аркане". Металлическая защита картера двигателя ставится сразу на заводе, защита патрубков и муфты - опция.
Воздухозаборник турбомотора TCe 150 у "Дастера" расположен высоко и защищен от набегающего потока воды щитком, отличаются калибровки моторов, в частности, для двигателя Н5Н сертифицировано использование 92-го бензина.
Новый интерьер в стиле Renault Arkana
Внутри "Дастер" теперь очень похож на "Аркану", так что по сравнению с прежним интерьером - несомненный прогресс!
Управление климат-контролем, панель приборов, кресла - "Аркана" поделилась почти всем, чем богата, так что эргономика стала заметно лучше.
Клавиши подогрева сидений расположены в удобных местах, сами кресла мягковаты, но главное - они более комфортны и посадка водителя куда удобнее, чем прежде.
Форсунки омывателя под капотом, дворники теперь бескаркасные, левый, в отличие от "Арканы", почти доходит до стойки, управление зеркалами слева от руля, в этом же блоке - кнопка включения ассистента спуска.
"Дастер" лишен некоторых элементов "богатства" "Арканы" - нет амбиентной подсветки, ключ-карты, зеркало в водительском козырьке без подсветки, отсутствует индикация непристегнутого ремня у переднего пассажира, дверные рукоятки снаружи не под естественный хват, впрочем, это лишь детали и общее приятное впечатление они не портят.
На моей Arkana такое же головное устройство, только у "Дастера" нет режимов MySense, зато в верхней комплектации присутствует система кругового обзора. В режиме Off-Road на экране мультимедийки появляются компас и креномеры. К варианту медиасистемы с большим экраном прилагаются шесть динамиков, а звук намного лучше, чем у прежнего поколения. Киловаттный "фен" ставится даже в базовой комплектации, так что в салоне не бывает холодно, к тому же бензиновые версии оснащаются дистанционным запуском.
А вот "Дастер" с дизелем получил обогрев форсунок и задних сидений, но не оснащается даже обогревом ветрового стекла. Нет у него и круиз-контроля. Дело в том, что управление круизом на новом руле с нефиксируемыми кнопками сочетается только с новым дизелем под Евро-6, а у нас старый добрый Евро-5 и адаптация специально для России потребовала бы слишком больших вложений. То же и с подогревом лобовика - старый генератор не справился бы с дополнительной нагрузкой при включении сразу всех потребителей, ставить более мощный новый - не выгодно, слишком много потребуется переделок, что неминуемо повлечет повышение цены дизельной комплектации.
В верхних комплектациях теперь шесть подушек безопасности, но до внедрения систем активной безопасности вроде автоматического торможения и ассистента рулевого управления "Дастер" пока не дорос.
Объем багажника увеличился на 20 литров, сзади есть розетка на 12 Вольт, запасное колесо в любом случае полноразмерное, но на "шестнадцатом" диске. Органайзер - не слишком полезная опция, особенно если нужно уложить под полку достаточно высокий груз.
Управляемость? Легковая!
Управляемость прежнего "Дастера" лучше всего было оценивать с внедорожной точки зрения - дорогу держит и ладно, но с переходом на модифицированную платформу он наконец-то стал похож на нормальный легковой автомобиль - руль легче, лучше курсовая устойчивость, не так пугают крены при резких маневрах и езда на высокой скорости, при этом излишне подробных "отчетов" о состоянии дорожного покрытия на баранку не поступает.
Бензиновый турбомотор с "механикой" - отличное сочетание. Эластичный, тяговитый, прекрасно "крутится", так что на асфальте получаешь настоящее удовольствие от вождения.
"Турбо" на трассе во всем лучше двухлитрового атмосферника - легче даются резкие обгоны, не чувствуется дефицита тяги в подъемах на серпантинах, да и "голос" у него приятный, не давящий на уши, хотя в этом есть и заслуга улучшенной шумоизоляции.
Настройки подвески чем-то напоминают новый "Каптюр" - заметно мягче "Арканы", но без лишней расхлябанности. Энергоемкость на плохих дорогах по-прежнему феноменальна - чтобы получить "пробой" надо как следует постараться.
Улучшения в подвеске провоцируют на эксперименты - хочется еще быстрее проходить виражи, совсем не снижать скорость на разбитых грунтовках, но всему есть предел и я его нащупал, когда почти выставил кроссовер на два колеса, зайдя в поворот на вдвое большей скорости, чем позволял себе на машине предыдущего поколения.
В Дагестане множество неплохих грунтовок, вызывающих у водителя раллийный азарт.
Главное - соизмерять свои способности с недюжинными возможностями подвески, иначе можно ненароком улететь в скалу, не рассчитав с боковым скольжением.
А если отключить систему динамической стабилизации и заблокировать муфту, Renault Duster еще охотнее выставляется боком и метет хвостом на каменистой грунтовке.
Интересно, что турбодизель не менее азартен, к тому же наши "Дастеры" на тяжелом топливе были оснащены 16-дюймовыми колесами и по грунту шли еще мягче, чем бензиновые 1.3 турбо на "семнадцатых" дисках.
Конечно, у дизельной версии меньше максималка, не такой динамичный разгон и эластичность, однако стабильно держать на шоссе 140-150 км/ч можно без проблем, и даже в очень активном тестовом режиме с выездом на грунтовки и бездорожье он оказался очень экономичен - 6.8 литров на 100 км против 9.9 литров на сотню у бензинового 1.3-литрового турбомотора. Если брать только расход по трассе, дизель и здесь выигрывает - 4.8 литров против 7 литров на сотню у турбобензиновой версии.
Впрочем, экономичность - не единственное и не главное преимущество "Дастера". Этот кроссовер всегда ценили за проходимость и новое поколение справляется с бездорожьем лучше прежнего. Даже новичок в оффроуде оценит новый внедорожный алгоритм в режиме 4WD Lock.
А ассистент спуска нам пришлось тестировать в экстремальных условиях - на обледеневших камнях - работает отлично.
"Посадить" новый Duster можно разве что соревнуясь с классическими внедорожниками. Для него не проблема грязь, колеи, диагональные вывешивания.
Так что новое поколение Renault Duster по праву наследует лавры самого проходимого кроссовера не только в бюджетном, но и в любом другом сегменте рынка.
Покупать и не страдать
Первое поколение "Дастера" стало одним из самых популярных у нас кроссоверов вопреки многочисленным и сознательным просчетам и "допущениям" в эргономике. Главное - первый Renault Duster , в отличие от "Нивы", предоставлял совершенно иной уровень комфорта при почти таких же внедорожных способностях. Подтверждением тому - 91% полноприводных версий в статистике продаж, причем доля дизеля велика - 21%, а "Дастер" на "палке" выбрали 86% покупателей.
Нет сомнений, что новое поколение будут ценить за те же качества - вседорожность, универсальность и утилитарность. При этом нынешний Renault Duster с улучшенной эргономикой, не таким нарочито бюджетным салоном и хорошим вариатором вместо престарелого "автомата" наверняка завоюет более молодую аудиторию и частично переманит клиентов у конкурентов. Для традиционных покупателей остается дизель на ручке и выбор атмосферных бензиновых моторов.
Понятно, что изо всех сил будут продвигать несомненно интересный 1.3 литровый бензиновый турбомотор. 800 000 тысяч таких движков уже эксплуатируются во всем мире, так что есть основания предполагать что он достаточно надежен. К тому же подкупает то, что маркетологи Renault оставили нам возможность выбирать, как бы говоря - мы не настаиваем, но вы можете попробовать и сделать собственные выводы.
Цена в базе выросла на 33 тысячи (от 945 000 рублей), но и список оборудования стал шире. Тестовые Renault Duster Edition One на дизеле стоят 1 350 000 рублей, турбобензин с МКП в топе — 1 400 000 рублей. На мой взгляд, новый "Дастер" стал только лучше, покупать его можно и нужно, но это лишь мое мнение, а что думаете вы, уважаемые читатели?
Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите, какой Renault Duster хотели бы купить себе и что думаете о новшествах в линейке моторов и трансмиссий?