Найти в Дзене
Nikolaevsergey 750

Оказывается, массовое производство подстаканников началось только в конце XIX века, когда министр путей сообщения Витте решил сд

Оказывается, массовое производство подстаканников началось только в конце XIX века, когда министр путей сообщения Витте решил сделать их атрибутом пассажирских железнодорожных поездов. До этого подстаканники промышленно не выпускались, поэтому если у вас вдруг завалялся подстаканник 1880 года (или еще более старый), то это штучная работа и он стоит очень дорого. Нерусские подстаканники попадаются редко (кажется, в промышленном масштабе они делались только у нас).

Так вот, Витте решил укомплектовать поезда подстаканниками и заказал их изготовление Товариществу латунного и меднопрокатного завода Александр Кольчугина в городе Владимире. С тех пор Кольчугинский завод так и делает подстаканники для железных дорог. По сей день это главный поставщик РЖД.

Так что самые трушные подстаканники — у Кольчугинского завода. Кстати, оказывается, нынче он принадлежит нашей УГМК.

Стоит один подстаканник 1536 рублей по оптовой цене. Впрочем, кружка в "Старбаксе" продается дороже.