Найти тему

День двадцать пятый Великого Поста

Оглавление

Книга Бытия, Глава 10, стихи 32, Глава 11, стихи 1-9

32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.
Глава 11
01 На всей земле был один язык и одно наречие.
02 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
03 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
04 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
05 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
06 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
07 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
08 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
09 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

С древнего наречия название города можно перевести как "Врата Бога". Этот город тоже имеет конкретное географическое расположение, но, опять же, это не играет никакой роли. Думаю, в ту эпоху люди еще не осознавали, насколько они разные при таком удивительном внутреннем и внешнем сходстве. И именно эти различия должны являться основой для проявления талантов каждого. При принятых стандартах людям тяжело проявить себя, и их расселили по Земле, чтобы каждый создал свой собственный стандарт - творил, работал, отдыхал, и в целом жил именно так, как ему надо. А иначе получается, что все сосредоточились в одном месте и попытались направиться к Создателю раньше времени, при этом достаточно наивным способом - построить башню. И они добились своего, но не надолго - их попросту расселили. Как родители, отправляя детей в летний лагерь, в том числе намерены привить некоторую самостоятельность своему ребенку. А ребенок все равно скучает и ждет родительского дня. Родитель огорчается, если ребенку было скучно и он совершенно ничем не занимался, и радуется, когда ребенок провел время с пользой - победил в каком-нибудь местном соревновании или создал поделку своими руками. Думаю, так и здесь. Чем лучше, дольше и насыщеннее мы здесь проживем- тем более нам будет рад Творец при личной встрече.

Книга пророка Исайи, Глава 28, стихи 14-22

14 Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
15 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,- потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,- камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.
19 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
20 Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
21 Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.

От себя, действительно, ничего не скроешь. А самое интересное - собственная совесть является достаточно хорошим индикатором и, повторюсь, великолепным даром. Никогда не угадаешь, по каким критериям будут оценивать прожитую жизнь, но если она была прожита впустую, без Бога и без любви, то всегда найдется критерий, по которому я буду знатно проигрывать в добре перед злом.

Книга Притчей Соломоновых, Глава 13, стихи 20-26, Глава 14, стихи 1-6

20 Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
22 Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
23 Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
24 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
26 Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.
Глава 14
01 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
02 Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
03 В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
04 Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
05 Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
06 Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Как бы мне не хотелось этого отрицать, но при всей моей нелюдимости и стремлением сторониться новых близких знакомств, при всем моем непреодолимом желании побыть иногда одному, все же приходится признать - окружение оказывает сильнейшее влияние на формирование меня как личности. Подобрав правильно окружение, личность будет расти, подобрав неправильное - разлагаться. Концентрация неблагонадежных элементов в обществе должна быть минимальной, только тогда у личности есть шанс на спасение. Наоборот же, когда даже самого доброго и любящего от природы человека загоняют в рамки неэтичного поведения - ему ничего не останется, кроме как "выть по волчьи", и это довольно быстро входит в привычку. Возможно, именно поэтому так сложно адаптироваться к другой жизни тем, кто выходит из мест лишения свободы - оступившись раз, человек попадает в среду таких же оступившихся и нередко, вместо исправления и внутренней перестройки сознания, просто отвыкает от другой жизни и привыкает к жизни на закрытой территории. Как бы хотелось, чтобы оступившийся один раз человек имел больше шансов на адаптацию к светской жизни