Я когда видел эту актрису в фильме "Место встречи изменить нельзя", всегда восхищался. Как же здорово она попала в типаж женщин того периода! Правда мне казалось что ей уже за сорок, хотя на тот момент актрисе было только 28 лет. Это вообще отличительная особенность того времени - люди выглядели старше своих лет.
Вписалась она в эту роль безукоризненно, так, как-будто её на машине времени доставили на съёмочную площадку из той самой эпохи. Визуально эту актрису безусловно знает вся страна, а вот имя её мало кому известно.
Наталья Ченчик родилась в Краснодарском крае в 1950 году. Когда ей было три года, семья переехала в Крым, где она выросла и окончила школу. Увлекалась самодеятельностью с детства и уже тогда поставила себе цель - стать актрисой. Характер у девушки несомненно был, он то и не позволил ей не свернуть с пути, ведь поступила она только с четвёртой попытки. А в промежутках между очередным штурмом театрального училища, девушка работала на заводе.
В итоге Наталья Ченчик поступила в театральное училище им. Щукина, но проучившись два года, была отчислена. Причиной послужили свободолюбие и своенравность Натальи, которая не вписывалась своим экстравагантным поведением и нарядами в тесные рамки советской системы. Она жила как хотела.
Но характер и тут не подвёл, через два года она восстановилась и в 1976 году диплом об окончании был в руках. Актрису распределили в театр им. Моссовета, в котором она продержалась меньше сезона. Не умела она подчиняться и существовать в тесных рамках.
Дебют в кино у актрисы состоялся в 1975 году, а свою самую знаменитую роль - подставной Анны, актриса сыграла в 1979 году в фильме "Место встречи изменить нельзя". Хотя она уже была практически утверждена на роль "Маньки-облигации", но ввиду того, что Высоцкого на роль Жеглова начальство не пропускало, Говорухин "сдал" Ченчик. Таким образом уступил давлению сверху и взял на роль Удовиченко и протащил Высоцкого.
Всего в кинокарьере Натальи Ченчик чуть больше десятка картин. С её бескомпромиссным характером тяжело было подстраиваться под режиссёров. Она понимала это, страдала, но мало что могла изменить.
Актриса мастерски озвучивала мультфильмы, она умела великолепно имитировать голоса и эта её способность привела Наталью на эстраду, где она некоторое время работала, в том числе и с Владимиром Винокуром. Писала стихи, сборник был издан после смерти актрисы. Она постоянно искала способы самовыражения в искусстве и во внешнем виде. Любила и умела ярко и модно одеваться.
Наталья Ченчик прекрасно шила модную одежду, не только себе но и своим друзьям. Александр Абдулов носил брюки сшитые руками Натальи. Она занималась многим, но не имела главного - успеха и творческой удовлетворённости от любимого дела. И в разговорах с друзьями, часто проскальзывало из её уст, что она не доживёт до пятидесяти лет.
Так оно и случилось, в конце 90-х, актриса тяжело заболела, ей диагностировали рак. Помочь уже ничем было нельзя, зная это друзья и знакомые максимально окружили её вниманием и заботой. Стараясь, чтобы хоть в этом она почувствовала себя счастливой.
Актрисы не стало в 2000 году, ей было 49 лет. Личная жизнь тоже не сложилась, детей не было. По воспоминанием друзей она была яркая, добрая, талантливая и очень весёлая.
Хочу привести одну из цитат Натальи Ченчик, которая подчёркивает, что это был за человек:
«– Еду я сегодня в метро, смотрю на женщин. Ну почему они все такие серые и скучные? Почему такие замученные и убогие? Ведь женщина рождена быть красавицей! Будь моя воля, я обязательно всем им сшила бы что-нибудь красивое.»
Хочется отметить, что наверно это не она была экстравагантной и слишком яркой, а люди в массе своей были серыми. А она просто была яркой личностью, немного опередившей время...