Найти тему
Мультипарсер

01. Функциональное назначение программы

Дамы и господа, владельцы и администраторы Интернет-магазинов, контент-менеджеры и просто блогеры, приветствую всех Вас на своём канале, который посвящён проекту под названием "Мультипарсер". Это программная разработка для сбора и структурирования информации о товарах из различных источников для последующего импорта в базу данных Интернет-магазина.

Сегодня любой бизнесмен, ведущий свою деятельность через Интернет, знает, что создать сайт-магазин - это просто. Достаточно быть уверенным пользователем ПК (не программистом!), и воспользоваться одним из многих бесплатных движков: Opencart, Prestashop, Magento - или многих других, которые в настоящий момент превосходно документированы. Начинающий пользователь может прочитать различные хелпы и мануалы, а так же посмотреть обучающие видео.

Кроме систем, изначально заточенных под торговлю, существуют так же более универсальные платформы, которые создавались как простые системы управления контентом (CMS-системы), а затем были дополнены модулями, которые делают из них Интернет-магазин. В таком качестве, например, используется Joomla в связке с компонентом JoomShopping, и WordPress - с компонентом WooCommerce.

За внешний вид сайта тоже не особо приходится переживать. К нашим услугам множество различных тем, по достаточно демократичным ценам (а то и вообще бесплатных), которые добавят индивидуальности сайту. Качественные темы, конечно же, стоят денег, но если Вам не нужен эксклюзивный дизайн или соответствие какому-то совсем уж особому фирменному стилю, то 2-3 рубля вполне решат этот вопрос.

Но затем, любой магазин должен быть наполнен товарами. Это не проблема, если у Вас лендинг с единственным товаром и парочкой дополнительных опций для УТП. Но если нам нужен полноценный магазин промышленной техники, медицинского оборудования, мебели или, скажем, брендовой одежды - то есть сайт с несколькими десятками, а то и сотнями тысяч наименований, то наполнение такого сайта представляет собой нетривиальную и весьма хлопотную задачу.

Разумеется, упомянутые выше движки давно уже оснащены бесплатными плагинами импорта, функционал которых либо полностью удовлетворяет либо нуждается лишь в незначительных доработках. Например, в этой главе показан весьма популярный бесплатный плагин импорта для Опенкарта, в который добавлена функция закачки на сервер картинок с сайтов-источников.

Проблема в том, что ни кто не предоставит нам информацию, специально структурированную для импорта в нашу CMS-систему. Поставщик всего лишь публикует информацию о товарах на своём сайте, но может быть ещё и выложит файлы Excel или PDF, которые можно будет скачивать.

Даже если представить, что поставщик знает, какая у большинства из его дилеров CMS, вряд ли он сможет полностью решить за них задачу импорта. Поскольку, кроме, собственно, названий, цен и фотографий товара, в базе приходится хранить информацию о категориях, атрибутах, акциях и многих других вещах, которые определяются не только номенклатурой поставок, но и бизнес-моделью фирмы, которой принадлежит сайт.

А это значит, что импорт товаров в Интернет-магазин всегда оказывается задачей, индивидуальной в каждом конкретном случае. Способам решения таких задач и посвящён мой канал.

Карта канала - Глава 02