Найти тему
Мост без правил

НИЧЬЯ ИГРА

23 УРОВЕНЬ

– ... Он нашел тело и стал собирать свои жертвы. Его надо остановить, иначе он обрушит свой гнев на нерадивых хранителей своего сокровища и тогда вам – конец!

Изображение из открытого источника Yandex
Изображение из открытого источника Yandex

Заира грустно вздохнула:

– Нету, детка, давно нет вашего дома. Он есть, как дом, но уж не ваш.

Такие у нас называют трофейными. Вселились чужие люди и живут.

– Я так и думала. Но этот же безобразие! – возмутилась Этери. – Просто полное беззаконие. Разве так можно!

– У нас все можно. – Заиру украденный дом, похоже, нисколько не волновал. – Пожила бы здесь в те времена, просто радовалась, что жива осталась. А закон… Все давно забыли здесь, что это такое. Застряли мы, детка, между небом и землей. Все перевернулось с ног на голову, бесы налетели, людей перемутили.

– Шитани, одним словом, – покачала головой Этери.

Заира опрокинула миску с салатом, по всей кухне разлетелись разноцветные кусочки овощей и весело зашумела танцующая на полу алюминиевая миска.

– Что ты сказала? – Заира побледнела и тихо опустилась на стул.

– Ну, начинается. – Этери порядком уже надоело утешать своих бабушек. Там, в Москве, постоянно приходилось успокаивать родную, а здесь, в Сухуми, похоже, возникают проблемы с двоюродной.

– Кого ты назвала? – слабым голосом вопрошала Заира.

– Я сказала Шитани, – повторила Этери. – Что тебя так испугало?

– Ты все знаешь? – продолжала расплываться по стулу Заира. – Сестра все тебе разболтала?

– Бабушка? Да, она всю жизнь пугала нас этим инферналом. И про маски рассказывала.

– А ведь отец ее предупреждал! Говорил, чтобы берегла и не разрешала до них никому дотрагиваться! Они никуда не подевались? Все на месте? Отвечай! – требовала Заира, снова набираясь сил.

«Как они похожи, – думала, глядя на нее Этери. – Те же стремительные переходы от жалобной беспомощности к диктату. Лучший способ добиться своего».

– Нет, – ответила она, честно глядя в глаза Заиры. – Одну мы оставили еще здесь, а хватились позже, в Москве. Думали о них в последнюю очередь – не до того было, а остальные… Столик, правда, и по сей день стоит в бабушкиной комнате.

– Как это «думали в последнюю очередь»? И бабка твоя тоже? Хочешь сказать, что масок уже нет? – пришла в ужас Заира. – Все потеряли?

– Да нашла я уже две, нашла, – успокоила ее Этери. – Когда мама болела, мы продали маски, а потом…

– Всего две? А твоя бабка даже не беспокоится? И ничего не происходит? – Заира подалась вперед, чуть не упав со стула.

– Ну, кое-что произошло. – Этери все это начинало раздражать. - Ты тоже собираешься мучать меня этими масками? Я думала, у бабушки моей старческий заскок, надеялась на твое объяснение этого бреда. А ты сразу завелась от одного упоминания о Шитани. У вас это семейное?

– Не смейся над тем, чего не понимаешь, – нахмурилась Заира, – все очень плохо. Эти вещи должны находиться вместе, так было ни одно поколение в нашем роду. И нет ничего хуже, чем разгневать Шитани.

– Но ведь маски долгое время как-то жили себе поодиночке, долго жили – ничего.

– А потом «кое-что» и случилось? – перебила Заира. – Сама так сказала.

Что же это было?

Этери не было смысла скрывать правду.

– От масок пострадали люди, во всяком случае, я сама видела, как это произошло с одним человеком.

– Вот! – воздела вверх толстый палец Заира. – Это Шитани! Он нашел тело и стал собирать свои жертвы. Его надо остановить, иначе он обрушит свой гнев на нерадивых хранителей своего сокровища и тогда вам – конец!

– Ну что ты меня пугаешь, Заира! Хватит с меня и бабушки! – Этери чувствовала, как внутри нее закипает возмущение. – Все делаю, что она хочет, даже бросилась на поиски маски здесь, в Сухуми. Чего еще надо вам, странные вы люди?

Слово «сокровище» Этери слышала впервые. Вадим, казалось, совсем погрузившийся в нирвану от запахов пряностей, оживился и вставил свои пять копеек:

– Простите, а о каком сокровище идет речь?

– Ничего не знаю! – замахала руками Заира. – Знаю только, что …Ой! Мамалыга подгорает! Хватит болтать, пошли за стол.

Этери решила не приставать больше с вопросами и отложить разговор на потом. Заира наполнила маленькие разномастные тарелочки горячей мамалыгой. Вадим с удивлением наблюдал, как она поспешно рассовывает в нее кусочки сыра с темной корочкой.

– Зачем это? – спросил он у Этери.

– Когда копченый сулугуни расплавляется в горячей мамалыге, получается очень вкусно, – объяснила Этери. – Попробуй.

Вадим с удовольствием включился в процесс дегустации. Многое из того, что было на столе, приходилось ему попробовать в ресторанах, но здесь все было значительно вкуснее. За овощной стол Заира оправдывалась – не ждала гостей, а сама лакомилась мясом нечасто. Но баклажаны с орехами, лобио из фасоли и другие закуски, сделанные Заирой на скорую руку, произвели на него неизгладимое впечатление.

– Ничего не ел, вкуснее вашей мамалыги с сыром, – заверил он довольную Заиру, – А вино – просто чудо.

– Так здесь же все свое, – подкладывала ему еще и еще Заира, – с огорода. Кушайте на здоровье! А сестра-то моя не разучилась готовить? – обратилась она к Этери.

– Нет. Все то же самое. Даже мамалыгу варит.

Заира фыркнула.

– Только сыра, как у нас, вы там не найдете.

– Да, – согласилась Этери, – это точно. Аджику тоже, но нам друзья иногда привозят.

– А мне письмецо с друзьями, да, хоть с тем же Павлом не могли послать?

– Ну, не обижайся, – Этери поднялась с места и чмокнула бабушку в тугую щеку, – я же не знала, и потом…

– Понимаю, это она тебя против меня настроила, – продолжала дуться Заира.

– Ничего бабушка такого не делала. Просто так получилось.

– Вот именно! Ну, ладно. – Заира подняла свой бокал. – Давайте выпьем вот за что. Хочу я на старости лет со своей сестрой помириться. Бог даст – еще и встретимся с ней. Ведь что главное в этой жизни? Главное, чтобы была семья, взаимопонимание, чтобы все друг друга любили, помогали друг другу…

Изображение из открытого источника Yandex
Изображение из открытого источника Yandex

Этери слушала слова своей родственницы и вспоминала застолья довоенной жизни, когда во дворе накрывался большой изобильный стол. Женщины суетливо бегали, поднося все новые и новые блюда, холодные и горячие, пряные, ароматные. Вино лилось рекой, а тосты, зачастую длинные, состояли из таких же вот пафосных фраз. И все бы было прекрасно, и слова бы сохранили заложенный в них истинный смысл, и долго еще Этери не знала бы, что такое лицемерие и показное прекраснодушие. Но в тяжкие времена в глазах ребенка, воспитанного на красивых тостах, мгновенно настало просветление. С горечью и ужасом поняла она тогда, что слова – только слова, и ничего больше. Каждый из тех, что грабил, убивал, мародерничал и предавал, абсолютно каждый, не раз произносил эти слова, клялся в вечной дружбе, любви и так далее, по раз и навсегда созданному когда-то шаблону. И сейчас она вспоминала своего соседа по дому, который не раз бывал у них в гостях и блистал красноречием. Когда их семья буквально убегала из дома, он бросал им вслед проклятия, потрясал ружьем, так и выстрелил напоследок, чуть не ранив ее в спину.

– ... за свою сестру, за ее внуков. Пусть они будут здоровы, пусть уважают старших... – продолжала Заира.

Около дома затормозила машина, от нее отделился невысокий парень и вошел в незапертую калитку.

– Павел, дорогой, проходи! – приветливо встретила его хозяйка. – Вот, видишь, радость какая: Этери приехала! Садись с нами.

– Здравствуйте. – Павел пожал руку Вадиму и осторожно поцеловал Этери в щеку. – Наверное, не узнала меня?

– По глазам узнала. – Этери поняла, что он и есть тот самый маленький свистун из ее детства.

– А я вот заехал узнать, не надо ли чем помочь, – улыбался Павел. – Ну, как вы поживаете? Как там Зурик? – обратился он к Этери.

– Все хорошо. Мы отдохнуть приехали ненадолго.

– Замечательно, – обрадовался Павел. – Море сейчас теплое, фрукты, солнце. Если надо куда съездить – пожалуйста, у меня машина. Можно на озеро Рица, можно в Афонскую пещеру.

– Спасибо, – улыбнулась Этери, бросив взгляд на Вадима, – если будет время и желание…

– А почему нет? – оживился Вадим. – Лично я – с удовольствием. Поедем хоть завтра.

Его нога находилась под столом слишком далеко, иначе Этери остановила бы его незаметным пинком. Пришлось ограничиться укоризненным взглядом: «Ты же знаешь – не развлекаться приехали. Делом надо заниматься»!

Вадим откровенно наслаждался. Он с удовольствием ел, предвкушая дальнейшее развитие событий, и следовал совету ничего не пропускать из окружающих его соблазнов.

НАЧАЛО

22 УРОВЕНЬ

24 УРОВЕНЬ

Вы можете скачать книгу целиком на ЛитРес.