Найти тему

История о том, как бабушка, хотела воспитать личность. Или немного о рамках, границах и правилах.

Очень давно, вместе с моей дочерью, в детский сад ходил мальчик по имени Миша. Мама потомственная мать-одиночка (извините, если кого то обидела). То есть мужчины в доме отсутствовали несколько поколений, и как то, рождались девочки. И вот, в этом «женском царстве» появился мужчина. Вокруг него плясали: прабабушка, бабушка, и мама. Но в основном воспитанием занималась бабушка, так как была учителем в школе. И решила бабушка из Миши вырастить личность. Мише говорили, что если все идут направо, то ты идешь налево, потому что ты личность. Мальчик был одаренный. Речь и пространственное мышление были развиты намного лучше, чем у ровесников. Но… На утреннике он лез по шторам, буквально, как обезьянка.

-Конечно, -говорила бабушка, он не будет «Дед Мороз» кричать, как все. Он же личность.

Эта фраза транслировалась ему постоянно и повторялась, как мантра. Ты личность. Ты не как все.

Маму и бабушку предупреждали, что в школе будет сложно. Не сформирована произвольность (воля). Делал он только то, что нравилось. (числа мне нравятся, а вот лепите сами). Рекомендации бабушка игнорировала.

Бабушка пришла в сад через полгода, после ухода Миши в школу. Предложила помощь в рукоделии (она мастерица: и шить, и вязать). Про Мишу ничего не рассказывала. Еще через пару лет пришла советоваться. Так бывает, когда родители вспоминают о том, что им говорили в детском саду и приходят за помощью. Где то, больше доверяют, где то бояться реакции школы. Итак, Миша не оценил всех стараний. На все претензии отвечает крайней агрессией. В восьмом его пришлось забирать на домашнее обучение. В девятом с аттестатом со средним баллом 3, попал на самое доступное направление (строительство, отделочник). Мальчишка со светлой головой, остался без образования, без друзей, без профессии. Почему без профессии? Для его эго, это унизительно заниматься

Личность — это не равно не уважение к окружающим. Социальные нормы поведения помогают минимизировать конфликты. Более того, ребенок, знающий правила, более уверен в жизни, так как чувствует опору и четкие ориентиры. На мосту есть перила, и они нужны чтобы чувствовать себя защищённее, понятно, что без них не будут массово с него падать. Ребенок должен знать правила, и понимать, что если я сделаю так… то меня ждет «плюшка», а если вот так-наказание.

Правил не должно быть много, они должны действовать и у мамы и у папы. И наличие правил не говорит о том, что личность не сформируется. Для этого достаточно предоставить свободу в творчестве и в выборе внешкольных интересов.

Баланс соблюсти очень сложно, но вполне реально. Главное, понимание зачем. Я запрещаю, а зачем разрешаю.