«Умные субботы» в Доброграде - один из крутых публичных проектов образовательного центра «МИР». На встречи с жителями и гостями города приглашают интересных и не банальных лекторов.
Уже выступали ученые из Института интеллектуальных кибернетических систем МИФИ с теориями искусственного интеллекта. Затем - Константин Кривошонок, главный санитарный врач Федерации рестораторов и отельеров России, консультант образовательного проекта «МИР» рассказал про полезное и вкусное питание.
И вот теперь, мыслями о мотивации детей к учебе поделилась Полина Мальцева — консультант образовательных проектов, автор блога про образование для родителей, в прошлом руководитель проекта создания школы «Летово».
Полина пришла в систему управления образованием из бизнеса. Работала в международной консалтинговой компании McKinsey & Company, получила степень МВА в Гарварде. Применяла свой опыт работы в образовании сначала в Департаменте Образования Сан-Франциско, потом при создании школы «Летово». В Доброграде занимается созданием социальной инфраструктуры.
«Здесь будет много школ: частная и через пару лет мы планируем открыть достаточно крупные государственные учебные заведения. Сейчас на федеральном уровне согласовываем целевую поддержку. Для того, чтобы это были не просто хорошие школы, а школы, которые соответствуют высоким стандартам качества образования, инфраструктуры и безопасности детей, разработанным нами для Доброграда. Я надеюсь, что этот город станет флагманом с точки зрения уровня образования», - рассказала она.
По ее мнению, повлиять на изменения в сфере образования может и работа с родителями. Важно дать им информацию о лучших образовательных практиках, и практический инструментарий для реализации в семье и в школе, для максимального раскрытия потенциала будущего поколения.
На встрече в Доброграде она рассказала родителям про теорию цикла мотивации. Как его поддерживать и развивать на каждом из этапов в зависимости от возраста ребенка: от выявления потребностей и до поощрения действий для их удовлетворения (хвалить за усилия, а не результат).
Кроме этого, важно следить за теми факторами, которые негативно влияют на образовательные результаты. Согласно исследованию Джона Хэтти, профессора Мельбурнского университета и главы Мельбурнского научно-исследовательского института образования, родители должны следить за режимом дня и достаточным количеством сна, оградить ребенка от буллинга (травли) и не допускать скуки в обучении. Причем негативное влияние скуки на мотивацию и результаты настолько огромно, что сравнимо по воздействию с клинической глухотой.
«Что такое внутренняя мотивация? Это, когда испытываешь невероятный прилив радости и вдохновения от того, что результат твоей работы наконец-то соответствует той внутренней планке, которую считаешь бескомпромиссной. Наверное, так чувствует себя художник, когда понимает, что написал что-то значимое или инвестбанкир, который собрал идеальную финансовую модель проекта», - написала она в Instagram сразу после встречи.