Найти тему
Рассвет над городом

Глава 193. День Победы

Девятое мая, понедельник, праздничный день. Ирина Евгеньевна с утра уже в школе. Вместе с Кристиной Павловной они готовятся к мероприятию, пересчитывают подарки для ветеранов. Школьники должны будут их вручать.

— Можно посмотреть списки приглашённых? — спросила Ирина Евгеньевна и взяла белые листы с фамилиями. — Жаль, с каждым годом ветеранов всё меньше и меньше, списки всё короче и короче. Нет больше Василия Игнатьевича. Пётр Александрович умер месяц назад. А ведь так хотел прийти на 60 лет Победы! Грустно! Зато вот наша любимая Кузнецова Анастасия Максимовна! Дай Бог ей здоровья! А это, интересно, кто перед ней в списке? Комарова Екатерина Андреевна. Она раньше никогда не приходила. Кристина Павловна, вы её знаете?

Кристина Павловна помотала головой.

— Говорят, что это сестра Клавы, — неуверенно произнесла Ирина Евгеньевна. — Только её никто никогда не видел.

— Вот и посмотрите, — равнодушно ответила Кристина Павловна, откусывая булку. — Я сегодня пожрать не успела! Вечно эти праздники — не дадут отдохнуть! Достала меня уже эта школа!

Ирина Евгеньевна не ответила, она глубоко задумалась.

Наступило двенадцать часов. У нового памятника собрались школьники в парадной форме. Пришли ветераны в орденах. Прибыло школьное начальство и представители районной администрации. Начало праздника задерживали, опаздывал какой-то важный чиновник. Одиннадцатый класс готовился к выступлению, Кристина Павловна последний раз давала ребятам указания. Пятиклассникам раздали букеты красных гвоздик, чтобы они вручили их ветеранам после выступления одиннадцатого класса. Ветераны были весёлые, радовались встрече, болтали, смеялись. Один дедушка с гордостью показывал всем заметку в газете о себе. Миша Журавлёв тоже пришёл. Он обычно не посещал такие мероприятия, но сегодня был особенный день — Клаве поставили новый памятник! Её памятник! Миша вспоминал, как в школе на уроке русского языка ещё в классе седьмом их учили: "Памятник кому? Герою! Памятник кого? Скульптора такого-то". А у этого памятника было двойное свойство: "Памятник кому? Клаве Белозёровой. Памятник кого? Клавы Белозёровой." Одним словом, памятник её ей. Миша полностью оплатил изготовление этого памятника, поэтому директор школы Павел Антонович пригласил его на мероприятие как почётного гостя.

Ира в толпе нашла Анастасию Максимовну. Старушка была вся в золотых орденах, красиво причёсанная, и держалась бодрее, чем обычно.

— Я в списке заметила новое имя — Комарова Екатерина Андреевна, — сказала ей Ира. — Вы знаете, кто это?

— Конечно, знаю, — ответила Анастасия Максимовна. — А что?

— Она здесь?

— Да, здесь.

— А могу я с ней познакомиться?

Анастасия Максимовна хитро улыбнулась.

— Ты в своём репертуаре, — сказала она. — По-прежнему, красный следопыт. Хорошо, Ира! Познакомлю. Так вот же она! Катя! Иди сюда!

Катя была небольшого роста, поэтому её не было видно за спинами ветеранов. Но вот она появилась. Женщина в фиолетовом пиджаке только с одной медалью. Её короткие каштановые волосы были завиты в крупные кудри. Элегантная, модная старушка. На ногах красивые туфли.

— Кто меня звал? — сдержанно спросила она.

— Познакомься, Катя, это учительница истории Ирина Евгеньевна, — сказала Анастасия Максимовна. — А это Екатерина Андреевна.

Ира немного растерялась. Она совсем не такой её представляла. Клава в своё время всё пугала её этой загадочной персоной. Она говорила, что Катя — это какой-то монстр, которого никто не должен видеть, иначе сразу умрёт. Клаве тогда так и не удалось повидать Катю. А вот Ира сейчас на неё смотрит. И что ж она видит? Нарядная маленькая, стройная старушка, немного грустная, но на вид совершенно безобидная.

— Я рада с вами познакомиться, — сказала Ира. — Я знаю вашу дочь Ирину Алексеевну Комарову.

— Угу, — ответила Екатерина Андреевна. — Здесь она.

Екатерина Андреевна была строгой, без эмоций. Разговаривать с ней было трудно.

— Я учитель истории. Пишу биографию всех ветеранов, которые живут в нашем районе, — сказала Ира. — Мы должны сохранить эту информацию для будущих поколений. Вот поэтому я захотела с вами познакомиться.

— Должна вас разочаровать, — сухо ответила Екатерина Андреевна. — У меня никаких заслуг нет. Героями становятся не все. Думаю, вам лучше поискать кого-то ещё. Моя биография вряд ли будет для вас интересной.

— Но вы же воевали!

— Воевала.

— Нам всё интересно, — сказала Ира. — У каждого человека своя уникальная судьба. И у вас, я думаю, тоже.

Екатерина Андреевна поморщилась. Разговаривать на эту тему ей было явно неприятно.

В это время к Ире подошёл её брат Миша. Он слышал её разговор с участницей войны. Он отозвал Иру в сторону.

— Что ты к ней пристаёшь? — тихо спросил он. — Тебе не кажется, что это нетактично? Не все люди хотят вспоминать войну и, тем более, рассказывать о ней.

— Но я историк, — растерянно ответила Ира. — Я должна!

Они снова подошли к старушке.

— Екатерина Андреевна, это мой брат Михаил, — сказала Ира.

— Здравствуйте, — сказал Миша.

Екатерина Андреевна кивнула и посмотрела на него с подозрением. Они помолчали. Ире было неловко, она не знала, как продолжить разговор.

— Вам нравится новый памятник Клаве? — наконец, спросила она.

— Так себе, — ответила Екатерина Андреевна. — Пальцы кривые. Да и выражение лица глупое.

Что за вредная старушка? Всем недовольна! Ира уже была не рада, что с ней заговорила. Спасла Иру учительница математики Кристина Павловна.

— Приехал! Сейчас начнём! — сказала она. — Сначала выступает мой одиннадцатый класс, а потом сразу твой пятый вручает цветы. Готовьтесь!

— Извините, мне надо идти, — произнесла Ира.

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Пропала ученица"

Глава 194. "Что, действительно хорошо получилось?"