Найти тему
Море. Музыка. Туризм.

Питер Хинс о годах с Queen, David Bowie, Mott the Hoople, съемке Freddie Mercury, своей карьере фотографа и книге Queen Unseen.

Здесь вы сможете прочесть перевод на русский большого интервью с Питером Хинсом, сделанного в феврале 2021 по Skype. Видео с оригинальным интервью на английском можно увидеть тут, на моем канале на YouTube "Море. Музыка. Туризм". (подписывайтесь, очень нужна ваша поддержка!)

Итак, кратко об участниках беседы:

ПХ – Питер Хинс, много лет работал как роуди с David Bowie, Mott the Hoople, был главным роуди Queen и техническим ассистентом Freddie Mercury и John Dickon. Позже сделал карьеру коммерческого фотографа и мастера подводной съемки. Автор книги Queen Unseen (Неизвестные Queen).

Питер
Питер

КР – Кирилл Разумов, сотрудник яхт-клуба Форт Констанин, фотограф, журналист и блогер. Участник волонтерского проекта Яхт-Радио. Член Ассоциации яхтенных журналистов. Автор канала «Море.Музыка.Туризм» на Яндекс.Дзен и YouTube.

Кирилл
Кирилл

ИТАК, поехали:

КР – Привет, Питер! Есть у тебя для меня немного времени?

ПХ – Да, время есть, давай поговорим.

КР – В качестве предисловия хочу сказать, что сейчас я читаю книгу «Жизнь» Кита Ричардса из Роллинг Стоунз и нашел там интересное описание одного человека, Алексиса Корнера. Я его не знаю, к сожалению. Так вот, Кит пишет «он делал интервью с музыкантами, что значит, что у него был прямой контакт с Богом». Именно так я чувствую себя сейчас.

ПХ – Ну это, конечно, ты слегка преувеличиваешь. Но, кстати, я могу рассказать кто такой Алексис Корнер. Он был известным блюзменом в 1950-60х, и одним из первых исполнителей рок-н-ролла, на которых равнялись группы типа Роллинг Стоунз.

Алексис Корнер
Алексис Корнер

КР – Спасибо. Итак, мой первый вопрос – представь, что тебе снова 20 лет, ты полон энергии и хочешь стать гастрольным менеджером, роуди. С какой из современных групп ты захотел бы поработать?

ПХ – Сейчас? Я не знаю… Я не особенно слежу за современной рок сценой. Хотя, да, я бы поработал с Роллинг Стоунз, они же по-прежнему гастролируют. Но сейчас все совершенно по другому, мир стал абсолютно другим с тех пор, как мне было 20 лет. У меня было свое приключение, теперь время молодых, пусть у них будет свое.

КР – Вот первая группа, с которой ты работал, Mott The Hoople, я о ней никогда не слышал. Но я не специалист по рок музыке, не меломан, обычный человек. Но все же это как то характеризует степень ее популярности или непопулярности в России. Расскажи, пожалуйста, о тех днях, о группе, как ты их нашел, как работалось, в общем, подробности.

Mott the Hoople
Mott the Hoople

ПХ – Вообще то я все описал в книге («Неизвестные Queen»), там все есть, если только что-то не изменилось в русскоязычной версии. Но расскажу следующее – они были местными ребятами, местной группой, и мой старший двоюродный брат работал с ними, как роуди. И в какой-то момент Mott The Hoople выросли и добились популярности. Они стали знаменитыми, появились поклонники и их уважали другие рок группы, это очень важно. И, опять же, в какое то время они были готовы распасться, разделиться. И с ними связался Дэвид Боуи и сказал «Ребята, нет, вы не можете распасться, так не пойдет! Я напишу вам песню!» И он написал песню All the Young Dudes, которая стала большим хитом в исполнении группы.

Дэвид очень любил Mott The Hoople и они были связаны – Мотт, Дэвид, позже Queen, и это был примерно 1973 год. И я начал работать, но не с Мотт, а с Дэвидом Боуи, потому что мой брат к тому времени уже работал с ним. Мне было лет 18 тогда, я встретился со звукоинженером Боуи, который был также и главой гастрольной команды, и у нас состоялся такой диалог –

«- Парень, ты в гитарах разбираешься?

- Ну да..

- Усилители Маршалл знакомы?

- Да, знаю немного..

- Ну, ты вроде крепкий и сильный.. Машину водишь?

- Да.

- Ну, окей, хорошо, поедешь с нами в тур?»

И я не успел и глазом моргнуть, как уже оказался на гастролях с Дэвидом Боуи. Я занимался гитарами и всем, что скажут, я же был самый молодой. И так все и началось. Это было приключение, и это было совершенно точно не ради денег. Чем больше я трудился, тем счастливее становился. Мы работали в первую очередь из-за любви к музыке, мы радовались тому, что мы в туре, мы были полны энергии, понимаешь?

КР – Я смотрел много материалов по теме и видел, что Мик Ронсон из группы Дэвида Боуи играл позже с фронтменом Mott The Hoople (Йан Хантер), а позже все они и Боуи выступали на концерте памяти Фредди Меркьюри.

-5

ПХ – Мик Ронсон присоединился к Mott The Hoople, а потом они развалились и Мик Ронсон и Йан Хантер играли вместе. Мик Ронсон очень рано умер, в 45 лет, от рака, это случилось года через два после этого концерта памяти Меркьюри. И я хочу сказать, что Мик Ронсон был самым лучшим, самым приятным человеком в музыкальном бизнесе, которого я видел. Он был полностью погружен в свою музыку, в игру и был – поверь мне!- лучшим гитаристом всех времен и народов, которого я видел и слышал. И я очень рад, что довелось работать с ним.

Мик Ронсон
Мик Ронсон

КР – Я немного знаю о Мике Ронсоне, но теперь изучу информацию. Еще один вопрос – как случилось, что Mott The Hoople пригласили Queen играть у них в туре на разогреве?

-7

ПХ – Они не приглашали. Обычно, когда группы едут в тур, они имеют контракт с одной звукозаписывающей компанией или управляющей компанией. Mott The Hoople и Queen работали с разными компаниями, поэтому их совместный тур был необычен. Но подобное случается, когда кто-либо за это платит, в маркетинговых целях. Платил ли кто-то в данном случае, я не знаю, но это возможно. Может быть Queen , может быть EMI. Но Queen тогда были совершенно никому не известны, и после этого тура ситуация не сильно изменилась. Зато сейчас о них знают многие.

КР – И потом обе группы поехали на гастроли в США, да?

ПХ – Да, до тех пор, как Брайан не заболел гепатитом. И тогда Queen пришлось отменить гастроли прямо в их середине.

КР – А ты был на этих гастролях?

ПХ – Нет, я тогда работал с Миком Ронсоном.

КР – значит, в Америку ты впервые попал с Queen?

ПХ – Нет, это было с Боуи, в 1973. Он тогда был не очень знаменит и гастроли длились недолго, несколько концертов в разных местах.

КР - Как вообще работалось с Боуи?

ПХ –Все было здорово! Я был его фанатом, еще до начала работы. Он был очень профессионален, очень артистичен, достаточно спокоен. Он уважал всех, с кем работал и верил в них. Он не был таким, каким бывал Фредди – очень эпатажным. Он был художником, артистом, был погружен в сценическое мастерство, моду. Он делал свое дело.

Фредди Меркьюри и Дэвид Боуи
Фредди Меркьюри и Дэвид Боуи

КР – В России только что вышла книга Уилла Брукера «Почему Боуи важен». Мои знакомые были переводчиками этой книги на русский. Ты слышал о такой книге?

ПХ – Нет, не слышал. Но Боуи, безусловно, очень важен.

КР – Ты слушаешь сейчас музыку Queen? Просто так, для удовольствия? Или уже ты достаточно послушал Queen в своей жизни, хватит?

ПХ – Ну да, иногда. У меня есть всякие сборники на смартфоне или на iPod и иногда звучат песни Queen. Я люблю музыку, но не всю. И что касается творчества Queen, я, безусловно, люблю их ранние песни, гораздо больше, чем поздние. В 1970-е годы они были прекрасной, великой рок группой, а в 1980-е они стали не менее прекрасной и великой поп-рок группой и достигли коммерческого успеха. Это была по-прежнему отличная музыка и прекрасные музыканты, только пошли они по другой музыкальной дороге. Они делали роскошные музыкальные шоу, имевшие четкую коммерческую ориентацию.

КР – Перед следующим вопросом я хочу официально поблагодарить тебя, за то, что, рассказывая об Америке в книге «Неизвестные Queen”, ты упомянул сериал «Коджак» (Kojak). Я о нем раньше никогда не слышал и не видел его, но после прочтения книги полез в интернет и нашел в YouTube 4 серии этого сериала. Они, правда, были на итальянском и я не понял ни слова. Но какие роскошные виды Нью-Йорка 1970х годов!

ПХ –Когда ты молод и живешь в Англии, ты мечтаешь об Америке и строишь какой то ее свой, сказочный имидж. И строишь его именно на базе таких вот полицейских сериалов, фильмов про ковбоев и индейцев, комиксов о Супермене. Америка же очень имиджевая страна. И вот в «Коджаке» ты видишь все эти полицейские машины, сирены Нью-Йорка …. Это восхищало меня!

Вот видео из Нью-Йорка, снятое автором статьи. Сирены, полицейские - все есть!

КР – Вопрос о работе с Queen. Я читал одно из твоих интервью, а именно в журнале Classic Rock, ноябрь 2018, и ты, среди прочего, так характеризуешь свою работу «Самая неприятная часть твоей работы – это когда тебя не ценят, когда ты чувствуешь себя использованным и оскорбленным, ужасным и грязным..» Это не лучшее описание работы! Такое чувство возникало часто или это исключение из правил?

ПХ – Я думаю, такие чувства возникали у всех, кто работал на рок группы в те годы. Ты мог быть грязным, не спать ночами, не иметь места в отеле, не иметь еды или иметь ужасную еду. Рок звезды думали, что все появляется по мановению волшебной палочки, они не понимали и не видели затраченных усилий команды. Да, так и было.

КР – Когда ты начал снимать на фотокамеру?

ПХ – Где-то в 1974-75. Это просто была съемка всего, без темы. И много негативов этого времени пропало, пропало в офисе Queen. Я был бы счастлив иметь те негативы, но их нет. Там много всего, включая очень ценные снимки разных дорогих мне людей... Не только Queen. Но, конечно, не все пропало, у меня по-прежнему хороший фото архив.

Питер Хинс
Питер Хинс

КР – Когда ты начал снимать Queen, ты просто щелкал камерой или понимал, что запечатлеваешь историю?

Это была забава. Но надо было понимать, что главное – это найти удачный момент. Нельзя было просто так подойти и сказать «Эй, Фредди, хочу тебя щелкнуть». Нужно было выбрать правильное время, когда они не сфокусированы на работе, когда нет какой-то дискуссии, когда они в хорошем настроении и т.д. и т.п. Я их снимал и одновременно набирался опыта, как работать с освещением, пленкой, выдержкой, композицией, как печатать. Сейчас все это уже не нужно. Ты достаешь телефон и снимаешь. Все эти знания уже не нужны, а ведь фотография – это сочетание технических и художественных навыков. Ты можешь быть технически очень подкованным, но если у тебя нет «глаза», нет видения, то настоящую фотографию тебе не сделать. Можно купить пару лучших в мире бутс, но это не значит, что ты будешь играть в национальной сборной.

КР – Фотография на развороте альбома «Jazz” – твоего авторства? Первой пластинкой Queen, которую я увидел в своей жизни, был Jazz. И я был просто потрясен этой фотографией на развороте, она как то совершенно меня захватила. Расскажи о ней поподробнее.

Внутренний разворот альбома Jazz группы Queen
Внутренний разворот альбома Jazz группы Queen

ПХ – Да, это моя фотография. Мы тогда были в Монтрё, в Швейцарии, в так называемой «налоговой эмиграции» из Англии. Мы занимали там часть казино, где проходит знаменитый джазовый фестиваль. Можно увидеть размер помещения на фотографии – это огромная комната. И так как мы покинули Англию надолго, у нас с собой был огромный грузовик со всяким оборудованием – барабанные установки, гитары, все возможное. И я не помню, чья это была идея – сделать в этом помещении фотографию на разворот – но меня спросили «Можешь сделать фото?». Конечно, могу.

Но мне нужна была панорамная камера. А там, в офисе этой студии работала девушка, и ее парень был фотографом и у него была такая. Это достаточно редкая камера, называется Wide Lux. Я взял ее в аренду, настроил и все получилось. Я старался добиться наибольшей возможной графичности снимка, которая как бы вовлекает зрителя внутрь картинки.

Я тогда был еще молодым, начинающим фотографом, это же 1978 год, и я горжусь своей работой. К сожалению, оригинал утерян, много -много лет назад, в офисе Queen. Это печально. Но у меня есть негативы других снимков, очень похожих на этот и есть сканы разных негативов очень высокого качества. Несколько отпечатков я продал и еще музей в Цюрихе когда то делал выставку, посвященную истории джазового фестиваля, и заказал эту фотографию, размером со стену, шириной 5 или 10 метров. Ее печатали частями, на панелях, и собирали вместе. Это выглядело внушительно.

Та самая фотография
Та самая фотография

КР – А можешь еще рассказать о той твоей знаменитой фотографии Фредди в королевской мантии в твоей студии?

ПХ – Она была сделана уже после того, как я покинул Queen, после тура Magic, и начал свою собственную коммерческую фото карьеру. Потому что, когда я снимал для Queen – все эти снимки, обложки, постеры – я делал это бесплатно. Я ни разу ничего не получил за это, ни пенни. Я был молод, мне нравилось все это делать и я делал. Конечно, негативы были мои и позже я смог слегка на всем этом заработать. Так вот, однажды, где то во второй половине дня, позвонил Фредди и сказал, что хочет приехать и сделать «забавную фотографию». И Фредди был человеком, которому ты не можешь сказать «нет». Я говорю, «да, конечно, приезжай». А он добавляет, что хочет получить отпечатки завтра утром.

Меркьюри в той мантии
Меркьюри в той мантии

Ничего себе, подумал я и позвонил в печатную мастерскую, все объяснил и мы договорились, что я оплачу их позднюю работу. В конце концов, конечно, все Фредди оплатил. И он приехал с этой королевской мантией, которая всем хорошо известна по туру Magic. И он хотел сделать что-то забавное. И есть несколько вариантов этой фотографии, это можно увидеть в интернете. Она есть чисто с белым фоном, но гораздо интереснее варианты, где видны всякие студийные принадлежности. В этом вся соль, именно то, что хотел Фредди – вот он стоит, Великий Фредди, в мантии, настоящий король, а вокруг – реальность, штативы всякие, еще что-то, при помощи чего этот великий имидж создается. Ведь Фредди называл себя Great Pretender (Великий Притворщик), это не случайно. Фредди очень понравился снимок и я тоже им горжусь.

КР – Если набрать в поисковике в интернете имя Питер Хинс, то поиск выдаст несколько фотографий, из которых самой известной будет фото с твоего пропуска – вездехода All Areas, а второй – фото, где ты, прищурившись, держишь гитару на уровне глаз. Что это значит? Чья это гитара и что ты с ней делаешь?

Питер Хинс
Питер Хинс

ПХ – Это бас гитара Джона (Дикона) и дело происходит в Америке, в 1977. Накануне у нас что-то не заладилось с осветительной установкой, это разозлило Джона и он в конце шоу швырнул свою гитару в установку. И вот на этой фотографии я проверяю состояние грифа гитары перед концертом, не поврежден ли он, остался ли он прямым. Потому что в случае кривизны я мог это исправить подручными средствами.

КР – и в каком состоянии он оказался?

ПХ – Гриф остался целым и невредимым. Он не был поврежден.

КР – А кто сделал эту фотографию?

ПХ – Не могу вспомнить. Может мой приятель – коллега. Моя камера всегда лежала где-то неподалеку.

КР – Так как наш проект связан с яхтами и морем, а у тебя есть такая роскошная и крепкая связь с морской темой, как подводная фотография, я не могу не спросить – как и когда началось твое увлечение съемкой под водой?

Одна из подводных фотографий Питера Хинса
Одна из подводных фотографий Питера Хинса

ПХ – Я всегда любил подводное плавание. Первый раз я опустился под воду, когда был в турне с Queen. У нас был перерыв и мы вместе с инженером по свету улетели на Бермуды. Вообще-то сначала мы улетели на Гавайи и я там плавал с трубкой (снорклинг). Это был длительный американский тур, много концертов, поэтому мы успели побывать и там и там. И этот специалист по свету как раз занимался подводным плаванием и решил приобщить меня. Меня загнали в бассейн, проверили и я совершил свое первое погружение. И с тех пор я попал на крючок, прямо подсел на подводное плавание. Бывал во многих местах, в конце 1980х на Мальдивах получил сертификат и потом повышал свой уровень. Но снимать под водой я начал где то в 1993 году. Я тогда летел на Мальдивы на Рождество, я там постоянно проводил Рождество. И в Дубае, в магазине дьюти-фри, увидел подводную фотокамеру Nikon, Nikonos. Дай, думаю, сделаю себе подарок на Рождество! И купил. И это был очень удачный выбор.

Камера Nikonos
Камера Nikonos

Я люблю подводное плавание и мне нужна была компактная камера, которую можно сунуть в карман своего жилета – компенсатора плавучести, а не держать в руках. В те годы подводные фотографы зачастую использовали громоздкую технику, а мне важно, чтобы руки были свободны и ты был бы сконцентрирован на плавании. И еще одна особенность – под водой все черно-белое, закамуфлированное. В этом есть смысл – рыба таким образом маскируется под окружающий мир, чтобы не быть съеденной. Поэтому мне нужно было научиться снимать графично, чтобы снимки были интересными.

Я учился, много обсуждал тот или иной снимок с коллегой с точки зрения печати. Я снимал все просто, естественно, не использовал вспышку, только естественный свет. В общем, я был очень рад, что смог соединить две свои страсти – фотографию и подводное плавание. Впоследствии у меня были выставки, я получал какие то награды… Некоторое время печатал на продажу футболки и разные сувениры с моими фотографиями. Все это было в конце 90х – начале 2000х. Мы с женой ныряли вместе, объехали весь мир. Но я не был под водой уже лет 20, к сожалению.

КР – Как я знаю, ты организовал несколько фото выставок по теме «Неизвестные Queen”..

-16

ПХ – Да, провел такую выставку в Лондоне, потом она переехала в Австралию и может быть, еще куда-то, уже не помню. И я думаю, пришло время сделать новую выставку. Я перебрал архивы, нашел разные негативы, достойные печати, так что, займусь этим. Кстати, были еще выставки в Италии, было предложение провести выставку в Корее, в Аргентине. Но тут вмешался короновирус и все замерло. Так что, ждем..

И теперь я развиваю еще одну тему, тему презентаций, бесед. Я рассказываю о тех временах в музыкальном бизнесе и комбинирую это с показом фотографий. Это началось просто на пустом месте, друзья просили рассказать о том, о сем и так родился этот формат. А в прошлом году, именно с этими выступлениями, я был в Польше, по приглашению представительств Кока-Колы в Польше, Латвии, Литве и Эстонии.

Питер Хинс рассказывает
Питер Хинс рассказывает

КР – А какая связь между Кока-Колой и тобой?

ПХ – Это был тим-билдинг для сотрудников Кока-Колы этих четырех стран, где то под Краковом. И общая идея была показать, что четыре страны сильнее вместе, чем по отдельности, как сильнее были четыре музыканта, когда они объединились в Queen. Это была основная идея, а вообще-то я рассказывал о группе и тех временах в музыке.

Queen
Queen

И потом я повторил эти выступления для представительства Кока-Колы в Лондоне, в других частях Англии. Это было очень интересно, я никогда не бывал ранее в Польше. И организаторы из Кока-Колы, они все отличные люди, и все было очень хорошо и комфортно организовано, мне все очень понравилось. И заплатили хорошо.

КР – У нас в Петербурге есть большой завод Кока-Колы , может тебя как-нибудь позовут?

ПХ – О, я приеду с удовольствием! Поговорю о рок-н-ролле!

КР – У тебя есть фотографии с группой Queen?

ПХ – Да, есть, одна или две.

КР – когда я читал твою книгу, а потом еще прочитал книгу Кита Ричардса, и еще несколько книг о великих рок музыкантах, я подумал – интересно, а как все эти истории будут восприниматься лет через 200-300? Мне кажется, что их будут видеть, как легенды… Как мы воспринимаем истории о Короле Артуре и его рыцарях…

ПХ – Я думаю, ты прав. Все принадлежит своему времени. Я регулярно слышу – «Эта группа – новые Битлз!» Или – “Эта группа – новые Роллинг Стоунз!» Но Битлз – это явление исключительно своего времени. Это послевоенная Англия, и это Ливерпуль. А Ливерпуль был тогда одним из крупнейших портов мира! И много судов ходило в Америку, моряки привозили пластинки с рок-н-роллом, которые были недоступны в Англии. Поэтому то, что новый звук, мерси-бит или ливерпульский звук, появился именно в Ливерпуле – это не случайно. Послевоенное время, портовый Ливерпуль, появление электрогитар – все это вместе привело к появлению Битлз, они такие же продукты своего времени, как Моцарт – продукт своего времени.

Если бы Моцарт был жив сегодня, представляешь, чтобы он смог сделать с современной музыкальной техникой и синтезаторами! Это же был гений! И он единственный и неповторимый, так же как единственны и неповторимы Джон Леннон, Пол Маккартни, Мик Джеггер, Кит Ричардс… А вспомни итальянских оперных певцов конца 19 – начала 20 веков! Да, все они стали или станут легендами… Кстати, один из моих самых любимых фильмов – это «Амадеус» Милоша Формана. Так что все принадлежит своему времени.

Афиша Битлз
Афиша Битлз

Я тут недавно слушал интервью с очень известным фотографом Дэвидом Бейли. Он был главным фотографом свингующего Лондона 1960х, фэшн фотографом, но также снимал Битлз, Роллинг Стоунз, всех известных актеров. Всё на черно-белую пленку. Дэвид был женат на знаменитых моделях и вообще прожил очень интересную жизнь, ему сейчас 83 года. Недавно открылась его выставка и журналист расспрашивал Дэвида о фотографии. Так вот Дэвид считает, что фотография как искусство практически умерло. Она стала слишком простой и доступной. Если взять его работы, то их энергия, их мощь – это результат не только таланта, но и знаний, как работать со светом, композицией, оборудованием, пленкой, как печатать, на какой бумаге…

Дэвид Бейли
Дэвид Бейли

Я сейчас не смотрю на фотоработы, потому что я не верю им. Я не знаю, это голубое небо было на самом деле или его сделали таким в фотошопе и так далее. Это так же как сравнивать езду на гоночном автомобиле Формулы 1 и на обычном авто с автоматической коробкой передач – они оба перевезут тебя из точки А в точку Б, но на гоночном тебе надо действительно уметь ездить, в то время как на обычном авто ты просто ставишь рычаг в положении «драйв» и готово, ты едешь.

Конечно, остается креативность, она не ушла, как и остается креативность в написании текстов. Тут мы можем плавно перейти к моей книге про Queen, где креативности немало. Это был немалый труд и, к моему удивлению, я долго искал издателя. Но когда я его нашел, то понял, что нашел того самого. Основная идея книги – это путешествие. Я хотел отправить читателя в путешествие, дать ему ощущение, что это он сейчас едет на гастроли с Queen, стоит на сцене с Фредди. Я хотел передать ощущения, запахи, вкусы, дать понять, что это такое – быть на сцене перед 200 тысячами человек. И я хотел сделать это путешествие моим, собственным. Это очень личная книга. Это не история группы Queen, это мои ощущения и мои воспоминания о тех временах.

Книга "Неизвестные Queen"
Книга "Неизвестные Queen"

Я доволен книгой и, вроде бы, я не одинок. Многим читателям книга нравится, что меня, конечно, радует.

КР – Да, и тебе это очень удалось! Готовясь к интервью, я пересматривал видео с Уэмбли, c Live Aid, и видел тебя, сидящим под роялем, как и было описано в книге…

ПХ – Да, вот кстати, вот моя награда «за Live Aid” (показывает в камеру памятный знак) , не знаю, видно ли тебе, она бликует сильно… Впрочем, фотография этой награды есть в книге.

КР – Да, но не в российском издании! Там вообще нет никаких фотографий!

ПХ – А да, точно, я знаю. Честно говоря, я рассержен и зол на издателя в России. Во-первых, они не включили в книгу фотографии, во вторых, они не использовали мою авторскую фотографию для обложки. Они взяли какую-то обычную стоковую фотографию и я очень, очень этим разочарован. Я им помогал, делал рекламные видео для этой книги и так далее. И мой издатель тоже не знал об этой ситуации. Да, по контракту они не обязаны были все это делать, но фото секция есть во всех других изданиях книги.

Обложка оригинального издания книги
Обложка оригинального издания книги

КР – А было какое-то объяснение со стороны издательства?

ПХ – Они сказали, что это ошибка. Это объяснение может иметь много разных значений. Но я слышал, что книга неплохо продается и в России.

КР – Да, неплохо. Ок, хорошо, у нас есть последний, традиционный вопрос. Какую песню ты хотел бы услышать на Радио после своего интервью? Это может быть любая песня, неважно какого исполнителя.

ПХ – Это должна быть песня Queen. Я выбираю “Crazy little thing called love”.

КР – Отличный выбор!

ПХ – Cheers! На здоровье! (Чокается кружкой с чаем на экране ноутбука)

КР – На здоровье! Чай – это хорошо. Мы учили в школе, что чай – это традиционный английский напиток.

-23

ПХ – Да, а у вас традиционный напиток – водка. Я выпил немало водки в своей жизни.

КР – Да, опять же из твоей книги я узнал, что Фредди очень любил русскую водку.

ПХ – Да, «Московскую», с зеленой этикеткой.

-24

КР – Хорошо, Питер, пора заканчивать, ты, вероятно, уже устал. Для меня было большой честью беседовать с тобой.

ПХ – Сообщи всем, что если кто-то захочет купить за большие деньги мои фотографии, подводные, или с Queen, они могут связаться со мной через мой сайт в интернете.

КР – Конечно, скажу. Вообще-то ты уже сказал и это будет переведено и опубликовано.

Питер Хинс и Джон Дикон
Питер Хинс и Джон Дикон

ПХ – Большое спасибо тебе за звонок, я рад, что тебе понравилось общение. Мы молодцы, мы сделали это, несмотря на короновирус.

Кстати, я забыл добавить, что я бывал в России, но не был в Санкт-Петербурге. Я приезжал работать, как фотограф, мы делали проект с Cadbury Schweppes, с Uniliver, в Москве. Было очень холодно, зима, холодно и невероятно дорого. Я просто не мог представить, что могут быть такие цены. Это была середина или конец 1990х и я был поражен дороговизной. Но было здорово, мне понравилось.

КР – Ты просто был в типичных местах для иностранцев, поэтому там было дорого.

ПХ – Да. Скорее всего. Но у нас были российские партнеры, мы работали, у нас было разрешение на съемку перед Кремлем, на Красной площади, все было организовано. Это было здорово, мы отлично провели время. Но мне никогда не было так холодно, как в тот декабрь в Москве. Ладно, хорошо, я надеюсь, ты получил ту информацию и ответы, которые хотел и надеюсь, мы еще поговорим когда-нибудь!

КР – Конечно, я тоже надеюсь. До встречи!

ПХ – Пока и я был рад знакомству!

Книгу Питера Хинса "Неизвестные Queen" можно купить тут, по ссылке: