Хотя бы каждому человеку раз в жизни приходилось решать свой квартирный вопрос. Кто-то женился и обзаводится своим первым жильем, кто-то разводится, продает квартиру. Как бы то ни было, вариантов -огромное количество. Многие проблему решают, нанимая риэлтора. Другие же специальным образом специалиста не ищут, те сами находятся.
Было время, и я работала риэлтором в одной частной компании. Мы открывали базу и начинали искать варианты, которые можно было бы взять в работу.
В идеале, звонили по новым, "свежим объявлениям" о продаже квартир, чтобы, в конечном итоге, продать свою услугу.
Мы работали по заранее прописанным и выданным нам скриптам. ТО, что мы говорили, зачастую было выдумано, но многие люди нам верили. Вот список аргументов, которые приводились для убеждения клиентов на продажу недвижимости:
Мы продадим вашу квартиру по максимально рыночной цене в самые кратчайшие сроки. Мы крайне заинтересованы в максимальной стоимости вашей квартиры, так как от этого зависит наше вознаграждение.
Неправда. Все риэлторы прописывают свою комиссию в договоре, и если покупатель просит торг, то будут давить на продавца-снизить цену. При этом цена комиссии риэлтора будет неизменна.
Составим 3 портрета покупателей и оформим продающее описание под них.
Может, конечно, в уме кто-то из специалистов по недвижимости и нарисует это портрет, но в действительности будет составлен один текст объявления. Причем, по сухому безликому шаблону, который риэлторы переписывают друг у друга.
Мы разместим объявление о продаже квартиры в Топ поисковых систем, на 67 сайтах.
Какие 67 сайтов? От силы я насчитывала 25-30 досок объявлений, стоит ли говорить, что продающие и эффективные это те, на чьих площадках и так выставлялся сам собственник.
Все будет сводится к тому, чтобы собственник убрал свое объявление, а компания разместит там свое. Авито, Циан, самые топовые. Выставляйтесь на них, и будет вам счастье.
Мы также можем размещать наши объекты на площадках провинциальных городов и Ближнего зарубежья.
Это вообще никто не делает. Я ни разу не видела, чтобы кто-то размещал на таких площадках свои объявления
Рекламу вашей квартиры платит агентство.
Платит, но очень любит на этом экономить, поверьте, и в ваших силах применять к объявлениям турбо продажи, выделения цветом или "виповать" объявление.
Самое "ужасающее",что я видела, как спустя какое-то время риэлтор звонит продавцу и сочиняет, что есть готовый покупатель, только у него по каким-то причинам не хватает N-го количества денег. Будем показывать вашу квартиру?
Это уловка.Таким образом риэлтор узнает, насколько дешевле вы готовы отдать свою квартиру. НЕ ведитесь. Попросите привести этого покупателя и уже после осмотра квартиры вы переговорите с ним.
Понятное дело, что в таком случает вам риэлтор не приведет этого мифического "потенциального" покупателя. Потому что его просто нет.
Поэтому, если вы продаете свою недвижимость, не торопитесь заключать договор с агентствами недвижимости. Попробуйте продать сами:
- сфотографировав квартиру с разных ракурсов
- убрав все лишние предметы
- разместите продающий текст с конкретной информацией по объекту на тех сайтах, на которых вы в сами бы искали объект для покупки
- разместите объявление о продаже на балконе или окне вашей квартиры, это самый быстрый способ привлечения внимания
Понятно,что если случай с продажей сложный, когда не хватает каких-либо документов, необходимо обратиться к специалисту, но при этом внимательно читайте договор, а лучше возьмите его домой и дома в непринужденный обстановке внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами.
На этом все!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал , где найдете много интересных публикаций о жизни многодетной семьи.