Сразу несколько российских производителей майонеза и соусов предупредили ритейлеров о повышении цен на свою продукцию.
В среднем она вырастет на 10%.
Такие сообщения ритейлеры получили от компании «Скит» и группы компаний «Эфко» (бренд «Слобода»). Также о подорожании предупредил Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК), владеющий марками «Ряба» и «Сдобри». Отпускные цены на их продукцию в апреле вырастут на 5–12% в зависимости от продукта.
Такие изменения в НМЖК объяснили продолжающимся ростом цен на подсолнечное масло.
С конца прошлого года по март нынешнего оно выросло в цене почти на 60%. Также подорожали тропические масла и их фракции. Они стали дороже на 20–44%.
Параллельно в цене выросли топливо, упаковка и логистика.
Подняв цены на соусы на 10%, НМЖК не сможет компенсировать рост себестоимости, но сможет избежать убытков. В Минсельхозе, в свою очередь, заявили, что регулирование экспорта масличных культур поможет сократить расходы компаний на закупку ингредиентов для майонеза. Это позволит обеспечить стабильный уровень цен, считают в ведомстве.