Не так давно, я взял у своего брата его Mitsubishi Outlander XL , пока мой автомобиль был в ремонте, а брат уехал в командировку на 3 недели. При торможении, я заметил, что бьет руль.
Так я проездил ровно две недели, но это биение меня просто выбешивало, поэтому решил сделать доброе дело для брата и купить комплект тормозных дисков и колодок, чтобы заменить их.
Но, каково было мое удивление, когда замена дисков с колодками, не принесла никаких плодов. Биение, как было, так и осталось.
Первое, что пришло мне в голову, что диски кривые и нужно их заменить. Но прежде, чем возвращать их, я решил обратиться в специализированный сервис, чтобы удостовериться в этом, ведь у них есть специальный прибор, чтобы замерять отклонение диска. Поэтому старые диски решил взять с собой, чтобы замерить уровень отклонений на новых и на старых дисках.
Прибор показал, что отклонения, что на новых дисках, что на старых дисках, примерно одинаковые, но на старых было больше, так как им уже около 5 лет и их явно могло немного «повести».
Но ездить на них еще около 1-2 лет можно было спокойно.
Тогда мастер приговорил к замене ступицу и было решено, проверить ее на наличие отклонений.
И, как и говорил мастер, ступицу придется менять и причиной всех биений, которые передавались на руль, была именно она. Хотя я пробовал качать колесо на подвешенном автомобиле на домкрате и колесо не болталось и на глаз, крутилось достаточно ровно.
Замену требовала только одна ступица, на правой стороне, она была в идеальном состоянии. Поэтому решил, что новые диски и колодки я оставлю в любом случае, чтобы брату через пару лет, не мучатся с этой проблемой, а поменять сразу, раз уже решился на это.
Поэтому, если у вас возникнет похожая проблема, то лучше обратиться к специалистам, которые точно поймут, что у вас не так или найдите такой прибор и не тратить лишние деньги на запчасти.