Хидео Александрович (шутка) Кодзима это японский геймдизайдер, хорошо известный всем серией игр Metal Gear, выпускаемой аж с конца восьмидесятых годов прошлого столетия. Примечательной стороной данной игры является не характерное для того времени (начало серии) акцентирование на механике стелса, активное развитие которое отразилось на всей геймдев индустрии. Гений стал одним из тех, кто создавал для пользователей игры, в которых открытое противостояние врагу становилось крайне невыгодно игрокам, чем и подтолкнул развитие целого игрового направления.
Кодзима один из тех, кто в своих играх делает упор на сюжетную составляющую и лично участвует в разработке сценария. Долгие годы он работал в названном в его честь подразделении Konami Digital Entertainment, а некоторое время даже был вице-президентом Konami. Однако после возникших в 2015 году разногласий, гений покинул медиагиганта и основал свою независимую студию, первой игрой которой стала Death Stranding.
Кодзима разрабатывал и другие известные игры. Примерами служат Snatcher и Policenauts. Кроме того, он также выступал продюсером других игр и серий, в том числе Zone of the Enders, Boktai и Castlevania: Lords of Shadow.
Интереснее всего то, что до университета, Хидео Кодзима практически не интересовался играми. И изменилось его мнение только тогда, когда он узнал о передовой для того временного промежутка разработке, позволяющей сохранять игровой прогресс. Речь идет о популярной в 80-90 годах игровой приставке Famicom. Данное новшество открывало простор для создания более развитых сценарно игр. Последним толчком для гения стало впечатление от игр Super Mario Bros. и особенно Portopia Renzoku Satsujin Jiken, после ознакомления с которыми, Кодзима бросил университет и сам занялся разработкой игр.
Если углубляться в биографию гения, то можно прийти к выводу, что сам Кодзима это просто энтузиаст, который хотел заниматься тем, что ему нравится и поэтому, изо всех сил стремился к достижению своей цели. И вот, сегодня - он одна из самых известных личностей в индустрии геймдева. С 1986 года, Хидео Кодзима прошел путь от рядового дизайнера до собственной студии, и даже успел побывать вице-президентом Konami. Поистине, вдохновляющая история успеха.