Найти тему

Кто-то (Дзядко?) вчера писал, что у «Эха Москвы» много сумасшедших слушателей, и на него шикали, но, мне кажется, это правда

Кто-то (Дзядко?) вчера писал, что у «Эха Москвы» много сумасшедших слушателей, и на него шикали, но, мне кажется, это правда. Точнее, я не знаю, много их или мало, но они точно есть — и очень настойчивы.
Вот, например, в эфир екатеринбургского «Эха» каждый день по несколько раз звонят люди, главная задача которых, — выкрикнуть матерное слово в эфире. Каждый раз, когда я прихожу в эфир «Эха», звонит такой человек и орет в трубку: «ПОШЛИ НА ***!» (дело не во мне, конечно: в другие эфиры тоже звонят). Ведущий Максим Путинцев уже буквально до рефлекса натренировал пальцы так, что они сами нажимают кнопки сброса телефонного звонка, когда звонит псих. Я даже не успеваю понять, что произошло, а он уже сбросил звонок.
Но дело не только в «Эхе». В жизни журналистов всегда присутствуют сумасшедшие. Почти в каждой редакции, даже небольшой, есть свой пул граждан со странностями, которые более-менее регулярно контактируют с редакцией. Речь не о постоянных читателях/слушателях (слава богу, они есть, и спасибо им!), а именно о людях с нездоровой психикой. Они могут звонить, писать многочисленные письма, иногда даже приходить в редакцию. Часто знают журналистов по именам. Иногда это навязчивые поклонники, иногда наоборот — фанатичные критики. Особенно активны весной и осенью.
Большинство вполне безобидны. У нас один из журналистов даже ведет в фейсбуке рубрику с неполиткорректным названием «Нам пишут психопаты» и публикует иногда самые смешные письма. Нередко пишут про инопланетян, про заговоры ФСБ или ЦРУ, присылают всякие графоманские планы спасения России и т.п. Вечные двигатели, конечно, изобретают — это постоянно.
Как-то, помню, пришла женщина и с огромной осторожностью, обернув руку целофановым пакетом, извлекла из сумки два металлически шарика. Сказала, что с их помощью на нее воздействуют облучением и заявила, что прикасаться к ним ни в коем случае нельзя. Я взял у нее шарики их выкинул в урну (может быть, они до сих пор что-нибудь где-нибудь излучают?).
В другой раз пришел мужик рассказывать про похищение инопланетянами; его внимательно слушали, даже записывали, а потом на фоне тихонько включили музыку из «Секретных материалов».
Но вот вчера мы узнали, что околоредакционные фрики — это совсем не смешно.