Всем привет, с вами AutoINSIDER23. Много споров ходит какой же герметик лучше выбрать для того, чтобы собирать двигатель. На примере двух самых популярных, я разберу, чему всё-таки отдать большее предпочтение.
Сразу скажу, оба они хороши, но что лучше всё же использовать, в этом вопросе мы и разберемся.
Начало.
После того, как что у меня, что у знакомых было много крупных переборок в связи не только с ремонтом, но и доработкой двигателей, то мы часто сталкивались с тем, что нужно было выбрать герметик-прокладку для сборки, но пользоваться стандартными вещами не хотелось, авось есть то, что намного лучше. С этого мы и решили начать поиск.
После всех советов мастеров, поисков в интернете и т.д., решено было для себя выявить двух явных фаворитов, из которых - это "Victor Reinz" и "Loctite".
Victor Reinz.
Упаковка и комплектация.
Поставляется он в коробочке, сам же состав находится в обычном тюбике. Дополнительно в комплектации содержит носик для нанесения и скобу для пробития засохшего герметика.
Свойства.
Является универсальным герметиком-прокладкой. Высыхание должно происходить в естественной среде около 2-3 часов. Автомобиль лучше не заводить около суток для того, чтобы состав полностью схватился.
Выдерживает температуру до 200c, что показывает отличную возможность использования в высоконагреваемых элементах как двигатель, коробка передач и система охлаждения.
Цена.
За тюбик, такой как на фото, ценник начинается от 400 рублей. Вполне неплохая за такой бренд и состав, но разберемся дальше.
Мой опыт.
Собирали на "Victor Reinz" двигатель парню с доработками около 130 л.с. на ВАЗ 2112. Давали высохнуть продолжительное время. Так как парень хотел мощность именно для городской среды и не "валить" на автомобиле, поэтому он ездит по сей день, накатал порядком 50.000 км.
Loctite.
Упаковка.
Поставляется в обычном шприце для полевых условий, если вам нужно собрать один двигатель. Также есть возможность приобретать его в тюбиках, таких же как у Victor Reinz. В основном бывает в двух цветах - оранжевый и малиновый. По сути, не отличается ничем, разве что небольшой разницей в свойствах, но они незначительны, их оба используют одинаково.
Свойства.
Является герметиком-прокладкой, но не универсальным, а в основе для высоконагреваемых запчастей. Высыхает только при высоких температурах, что как раз и позволяет наносить именно на части двигателя.
Удобен при быстрой сборке, так как для того, чтобы просушить герметик, нужно подождать минут 30 после сборки и завести двигатель. При контакте с невысокой температурой - не работает.
Цена.
Ценник за шприц составляет от 160 рублей, у некоторых стоит вообще 300, но реальный розничный ценник около 190 рублей.
За тюбик же немного другие цифры и он стоит намного дороже "Victor Reinz". От 800 рублей.
Мой опыт.
На "Loctite" мы собрали же около 3 двигателей, все они работают также по сей день. Ничего не течет и все отлично работает. Значительно подходит именно для быстрых и аккуратных сборок.
Сравнение.
Тут самое интересное...
- При выборе "Victor Reinz" значительный плюс занимает то, что он универсален и его можно использовать не только для двигателя. Стоимость его небольшая в сравнение с оппонентом, но если ожидание не ваш конек, то лучше посмотреть в сторону "Loctite".
- Еще одним существенным плюсом второго оппонента является аккуратность. Объясняю. Если вы нанесли не аккуратно "Loctite" и куда-то пролили, то без условий высоких температур и герметичности, он растворяется и не забивает никакие каналы, поэтому он так популярен. То есть, любой ваш "косяк" он прощает.
- "Victor Reinz" же является обычным герметиком и если куда-то попадет, то высохнет и закупорит либо каналы, либо еще что, в зависимости от того, куда он попал. Если аккуратно пользоваться, то создает надежную прокладку, если же вы не уверены в своей аккуратности, то лучше рассматривать "Loctite", он не оставит потеков, а если и будут, то их можно быстро убрать, но даже если и осталось что-то, то переживать незачем в отличие от первого.