Яндекс.Дзен — это относительно новый интернет-сервис, встроенный в экосистему Яндекса и ежедневно посещаемый больше 20 млн. человек. Первые выпуски информационных сообщений вышли в 2015 г., но в нынешнем понимании эта «информационная лента новостей» была сформирована только к 2017-18 г.г. Теперь Яндекс.Дзен превратился в комплексную платформу блогов, объединяющую практически все информационные поводы и события по всем сторонам жизни. Он распространился во многих странах мира и каналы на платформе ведутся на 50 языках.
Материал по теме: Яндекс.Дзен — перспективный канал продвижения бизнеса
Главная «фишка» этой платформы то, что она построена по принципу персонализации информационных сообщений под интересы конкретного пользователя. Это такой познавательный «винегрет», где каждый получает свой вариант информационного продукта, выражаясь маркетинговым языком — обеспечивается таргетирование информационного контента. Сегодня это серьезный бизнес с миллиардными оборотами.
ПОЛЬЗА ЯНДЕКС.ДЗЕН ДЛЯ БИЗНЕСА
Яндекс.Дзен, как любой блог, хотя и многосубьектный, — это и маркетинговый инструмент продвижения конкретных продуктов, технологий, новых рыночных возможностей. Его результативность заключается в том, что маркетинговые цели достигаются не прямолинейно, а в качестве информационного сообщения конкретного человека, автора-любителя или профессионального блогера. При этом, это может быть сообщение от «первого лица», в котором легким и безыскусным языком сообщается о семейном или общественном событии. Также статья может выглядеть как комментарий эксперта на исторический сюжет, фотохроника, подборка любопытных фактов. Это приближает его к технологии продвижения по принципу «сарафанного радио», что повышает доверие пользователей.
Материал по теме: Сервис Яндекс.Кью как инструмент развития бизнеса
Яндекс.Дзен в отличие от других информационных платформ благополучно развивается по следующим причинам:
- универсальность. Это означает, что охватывается обширный круг пользователей и, в конечном счете, потенциальных покупателей;
- технологичность. Позволяет визуализировать любой контент. По сообщениям представителей Яндекс.Дзен, при отборе контента используются технологии искусственного интеллекта;
- актуальность. Быстро реагирует на информационную повестку;
- не навязчивость. Каждый смотрит то, что ему нравится. При этом, информация сбалансирована с учетом различных политических, религиозных и национальных особенностей пользователей.
В отличие от персональных блогов, Яндекс.Дзен достаточно солиден, и в нем не встретишь шокирующие и непристойные сообщения.
ЯНДЕКС.ДЗЕН ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ: КАКОМУ БИЗНЕСУ ПОДОЙДЕТ КАНАЛ НА ЯНДЕКС.ДЗЕН
Строительство, ремонт, ландшафтный дизайн, сад и огород, фэшн-индустрия, туризм, фармацевтика, спорт и многие другие. Все бизнесы и рынки, связанные с В2С и С2С. Использование возможностей Яндекс.Дзен для продвижения региональных брендов является многообещающим направлением. Всем нравятся рассказы и легенды старинных мест России, тем более с оригинальным и ярким визуальным рядом.
Но не все так безоблачно. Риски снижения аудитории и, соответственно, маркетингового потенциала Яндекс.Дзен — это пренасыщение пользователей из-за информационного потока. Этот процесс неизбежен, однако может быть смягчен с помощью регулярного ребрендинга и трансформации способов подачи информации аудитории.
По мере роста числа пользователей нужно объективно насытить их соответствующим объемом оригинального и животрепещущего контента. А главное конкурентное преимущество таких платформ — постоянное обновление самих сообщений, поиск нового, оригинального.
Материал по теме: Сервисы Яндекса для бизнеса. Часть первая
Также, есть ограничения по возрастной аудитории, это все-таки люди среднего и старшего возраста. На молодежь и подростков работают более новаторские подходы.
Проблемой является и отсутствие «обратной связи». Каждый пользователь выступает в качестве пассивного потребителя информации, эта информация обезличена и ее достоверность неопределенна.
ЯНДЕКС.ДЗЕН ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ
Тем не менее Яндекс.Дзен — сегодня это перспективный маркетинговый канал, способный путем косвенной, персонализированной подачи информации сообщать пользователю о конкретных товарах и услугах. Не навязывая их. Полезен для компаний среднего бизнеса.
Материал по теме: Сервисы Яндекса для бизнеса. Часть вторая
Этот канал работает и как информационный источник, помогающий найти новые рыночные ниши. К примеру, я бы на месте бизнесменов наладил промышленное производство механических приспособлений для колки дров на основе анализа сообщений о таких приспособлений, изготовленных сельскими умельцами.
Главное, Яндекс.Дзен стал развивающейся информационной реальностью, доступной всем, кто пользуется смартфонами на основе Android. Потенциальный охват — десятки и десятки миллионов людей.
Автор: Александр Зобов, заведующий кафедрой Маркетинга экономического факультета РУДН