Успешное продвижение товаров и услуг в интернете мультиканально. Оно невозможно без использования различных рекламных каналов, эффективно воздействующих на клиентов – контекстной рекламы, SEO и SMM.
SMM и контекст имеют одну цель – привлечение мотивированной аудитории на сайт, но разные методы. Контекстная реклама дает быстрый старт, а поисковая оптимизация обеспечивает задел на будущее. SMM-продвижение работает на создание имиджа и рост лояльности клиентов.
SEO-продвижение – комплекс мер по внешней и внутренней оптимизации сайта для поисковых машин. Повышает позицию в органической выдаче.
Контекстная реклама – это объявления (текстовые, графические, видео), демонстрируемые на основе интереса пользователя в поисковой выдаче.
Различия SEO и контекстной рекламы
SEO
- Длительный период, необходимый для получения результатов от продвижения (от трех месяцев до года).
- Неограниченное число переходов.
- Продвижение по основным и смежным запросам.
- Стоимость складывается из оплаты команды специалистов (SEO, копирайтер, контент-менеджеры, программист).
- После выхода в топ требуется минимальная работа по наполнению сайта и отслеживанию изменений в работе поисковиков.
- Нативность обеспечивает высокую лояльность клиентов.
- Индивидуальная стратегия продвижения.
- Раскрутка по средне- и низкочастотным запросам.
- Достигнутый результат сохраняется на протяжении длительного периода.
- Наличие сайта обязательно.
- Учет поведенческих факторов.
- Ориентируется на свою целевую аудиторию.
- Высокий риск при неграмотном продвижении (может грозить банами и санкциями от поисковиков), возможность смерти всего поискового трафика.
- Использование только контекстной рекламы дает быстрое продвижение и большой рекламный бюджет.
Контекстная реклама
- Быстрый старт (2-5 дней).
- Число переходов ограничено рекламным бюджетом.
- Продвижение только по основным запросам.
- Стоимость зависит от оплаты кликов и работы менеджера.
- Требуется работа по формированию семантического ядра.
- Использование таргетинга и ретаргетинга, «преследующего» клиента, раздражает.
- Работа в рамках чек-листа.
- Раскрутка по высокочастотным и конкурентным запросам.
- Трафик напрямую зависит от наличия денег на счету. Нет денег – нет трафика.
- Рекламная кампания может запускаться без готового сайта.
- Поведенческие факторы не важны.
- Настройка на узкие сегменты ЦА.
- Возможно за счет невнимательности на моменте запуска рекламной кампании слить весь бюджет.
Использование только SEO дает отсроченный результат, держащийся долгое время. Мультиканальное продвижение учитывает сильные и слабые стороны обоих каналов. Сочетание SEO и контекста дает наилучшие результаты.
Третий канал продвижения – социальные сети. SMM, в отличие от SEO, более узкий, и рассчитывает на коммуникацию, формирование имиджа, развлечение пользователей. При этом оба канала увеличивают трафик на сайт.
SMM-продвижение обязано учитывать поведенческие факторы. Данный канал позволяет запускать рекламные кампании при минимуме запросов, формируя спрос в социальной сети. Для этого привлекаются пользователи, имеющие сходные интересы.
Продвижение будет успешным, если в ходе работы будут задействованы разные рекламные каналы, постоянно отсл еживаемые по степени эффективности.