Всё-таки, создание агитационных материалов - это искусство. Это талант, чувство вкуса, художественное восприятие, методичность, опыт, понимание задачи. И если в области коммерческой агитации мы кое-как поднаторели, то искусство социального плаката, плаката идеи пока что находится в полумёртвом состоянии.
Вашему вниманию два агитматериала серии "Прости, Юра, мы всё....".
Плакат, призывающий советскую молодёжь вступать в ряды ДОСААФ,и плакат, рекламирующий(другого слова не подобрать)для молодёжи российской движение "Юнармия".
СССР.
Подтянутые юноши и девушки примерно 20-25 лет(то есть с профильным образованием), в профессиональной одежде, идущие(не стоя́щие на месте)за руки и под локоть(дружба,соратничество,спайка),смотрящие вперёд,в будущее.
Государственные символы в половину фона.
Второй линией явно взрослые люди, идущие не просто следом, а вместе с молодежью, надёжный тыл.
Организация ТРУДЯЩИХСЯ.
Тех, кто добровольно помимо работы НА БЛАГО ОБЩЕСТВА (или в силу самой работы)помогает государству.
Посыл. Вступай в наши ряды - принеси ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ стране.
РФ.2021.
Кучка ржущей как под веществами молодёжи явно школьного возраста.
Стоят на месте.
Смотрят все в разные стороны.
На одной на кой-то алый галстук(для пионера она уже старовата),на другой берет(типа как у военных).
Одежда мало того, что без признаков какой-то профессии (летный комбинезон или жилет МЧС), так ещё и разная, своя. Хотя это так-то АРМИЯ.
Ну если не мундиры с погонами(рановато ещё),то хоть что-то единое и умеренно строгое.
Человеку на первой линии "оставили" в кадре согнутый локоть и часть туловища.
А голову просто "отрезали" к чертям. Не, ну а чо? Не влез(ла).
Смотрят в камеру смартфона.
Не на зрителя.
Не вперёд, в будущее.
На себя, любимых.
И ржут.
"Дай пять!", говорят.
Ну, ладно. Отсыл ясен - пять лет, дай пять.
Стильно-модно-креативно.
Но "давать пятюню" перестают уже в классе пятом-шестом.
У нас, конечно, подростки те ещё инфанты, но не настолько же.
И это юнАРМИЯ.
Ну, как бы, военные.
Дисциплина там, равнение, выверенность.
Я не к тому, что в юнармии должны быть суровые злые землистые лица и сжатые кулаки, и вот чтоб шеренга по линейке.
Но на фото(пардон,на ФОТКЕ)толпа детей непонятно в чём, делающая селфи.
Посыл.
Приходи к нам.
И не потому, что у нас ты научишься чему-то ПОЛЕЗНОМУ.
Идейному.
Для страны.
И даже не потому, что у нас ИНТЕРЕСНО.
На плакате нет ни условного микроскопа с пробиркой или ноутбука с чертежом, или надувной лодки для рафтинга, или хотя бы лубочного борта подлодки, над которым склонился сварщик.
Неее.
Иди к нам, бро.
Дай пять.
У нас РЖАКА.
Фотограф хотел максимально жизненную непостановочную фотку.
Перестарался.
Фотограф - профан.
Автор плаката - самой концепции и раскадровки - то ли идиот, то ли вредитель.
Автор слогана - скорее идиот, чем сознательный вредитель.
А выпускающий редактор(цензор,прости Господи)- именно вредитель.
И организации, и обществу.
ДОСААФ звал строить. Создавать. Совершать подвиги.
Юнармия зовёт носить красную тряпку, завязанную бельевым узлом и УГОРАТЬ.
И таких "ярких, молодых, свободных, любой комплекции, образования, идей и взглядов, и НИ ХЕРА НЕ ОДУПЛЯЮЩИХ - ЧЁ ЭТО ВСЁ ТАКОЕ И НА ХРЕНА" - 750 000.
Прости, Юра...