Найти в Дзене

Профаны пропаганды

-2

Всё-таки, создание агитационных материалов - это искусство. Это талант, чувство вкуса, художественное восприятие, методичность, опыт, понимание задачи. И если в области коммерческой агитации мы кое-как поднаторели, то искусство социального плаката, плаката идеи пока что находится в полумёртвом состоянии.

Вашему вниманию два агитматериала серии "Прости, Юра, мы всё....".

Плакат, призывающий советскую молодёжь вступать в ряды ДОСААФ,и плакат, рекламирующий(другого слова не подобрать)для молодёжи российской движение "Юнармия".

СССР.

Подтянутые юноши и девушки примерно 20-25 лет(то есть с профильным образованием), в профессиональной одежде, идущие(не стоя́щие на месте)за руки и под локоть(дружба,соратничество,спайка),смотрящие вперёд,в будущее.

Государственные символы в половину фона.

Второй линией явно взрослые люди, идущие не просто следом, а вместе с молодежью, надёжный тыл.

Организация ТРУДЯЩИХСЯ.

Тех, кто добровольно помимо работы НА БЛАГО ОБЩЕСТВА (или в силу самой работы)помогает государству.

Посыл. Вступай в наши ряды - принеси ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ стране.

РФ.2021.

Кучка ржущей как под веществами молодёжи явно школьного возраста.

Стоят на месте.

Смотрят все в разные стороны.

На одной на кой-то алый галстук(для пионера она уже старовата),на другой берет(типа как у военных).

Одежда мало того, что без признаков какой-то профессии (летный комбинезон или жилет МЧС), так ещё и разная, своя. Хотя это так-то АРМИЯ.

Ну если не мундиры с погонами(рановато ещё),то хоть что-то единое и умеренно строгое.

Человеку на первой линии "оставили" в кадре согнутый локоть и часть туловища.

А голову просто "отрезали" к чертям. Не, ну а чо? Не влез(ла).

Смотрят в камеру смартфона.

Не на зрителя.

Не вперёд, в будущее.

На себя, любимых.

И ржут.

"Дай пять!", говорят.

Ну, ладно. Отсыл ясен - пять лет, дай пять.

Стильно-модно-креативно.

Но "давать пятюню" перестают уже в классе пятом-шестом.

У нас, конечно, подростки те ещё инфанты, но не настолько же.

И это юнАРМИЯ.

Ну, как бы, военные.

Дисциплина там, равнение, выверенность.

Я не к тому, что в юнармии должны быть суровые злые землистые лица и сжатые кулаки, и вот чтоб шеренга по линейке.

Но на фото(пардон,на ФОТКЕ)толпа детей непонятно в чём, делающая селфи.

Посыл.

Приходи к нам.

И не потому, что у нас ты научишься чему-то ПОЛЕЗНОМУ.

Идейному.

Для страны.

И даже не потому, что у нас ИНТЕРЕСНО.

На плакате нет ни условного микроскопа с пробиркой или ноутбука с чертежом, или надувной лодки для рафтинга, или хотя бы лубочного борта подлодки, над которым склонился сварщик.

Неее.

Иди к нам, бро.

Дай пять.

У нас РЖАКА.

Фотограф хотел максимально жизненную непостановочную фотку.

Перестарался.

Фотограф - профан.

Автор плаката - самой концепции и раскадровки - то ли идиот, то ли вредитель.

Автор слогана - скорее идиот, чем сознательный вредитель.

А выпускающий редактор(цензор,прости Господи)- именно вредитель.

И организации, и обществу.

ДОСААФ звал строить. Создавать. Совершать подвиги.

Юнармия зовёт носить красную тряпку, завязанную бельевым узлом и УГОРАТЬ.

И таких "ярких, молодых, свободных, любой комплекции, образования, идей и взглядов, и НИ ХЕРА НЕ ОДУПЛЯЮЩИХ - ЧЁ ЭТО ВСЁ ТАКОЕ И НА ХРЕНА" - 750 000.

Прости, Юра...