Недавно мы уже публиковали подборку самых диковинных фар в истории автомобилестроения. А что же задние фонари? Неужели они не могут выглядеть необычно? Еще как могут. Мы выбрали самые интересные.
1. Cadillac Sixty Special Fleetwood: хвостовые огни
Ох уж эта американская автомобильная классика конца 50-х годов. Что ни автомобиль, то произведение искусства. Огромные баржи с вычурными килями и хромированными плавниками на корме. Среди всего этого многообразия мы постарались выбрать только самые-самые.
Первым в нашем списке значится «Шестидесятый Специальный». Модель выпускалась с 1938 по 1993 год. Но самой яркой, на наш взгляд стала версия 6029M, которая увидела свет в 1959 году. Задние фонари здесь дополняют аэрокосмическую тему и символизируют всполохи огня, вырывающиеся и из сопла реактивного самолета.
2. Chevrolet Bel Air 1959: кошачьи глазки
Продолжает американскую тему главный конкурент «Кадиллака» — флагман в линейке «Шевроле» — Bel Air. В 1959 году дизайнеры бренда неожиданно отказались от традиционных вертикальных килей и нарисовали плоское крыловидное хвостовое оперение с красным прищуром трехсекционных фонарей. Кого они вам напоминают? Поклонники бренда окрестили их «кошачьими глазками».
3. 1963 Chrysler Turbine Car: реактивная тяга
Перед нами продолжатель аэрокосмической темы. Но здесь никакой имитации! Сопла авиационных турбин настоящие. А все потому, что под капотом у этого автомобиля газотурбинный двигатель. Он мог потреблять все, что горит: от арахисового масла до керосина.
Всего удалось построить 55 машин, которые передали на испытания рядовым американцам. В крупную серию автомобиль запустить так и не удалось. Все это оказалось дорого, ненадежно, громко и не очень экологично.
4. 1968 Imperial Crown Convertible: сплошной фонарь
К концу шестидесятых мода на кили и плавники окончательно умерла. В США в моду вошел более сдержанный дизайн. Но появились другие фишки, например, слепая и поворотная головная оптика.
А «Империал», люксовый бренд, который принадлежал корпорации «Крайслер», представил модель с одним сплошным задним стоп-сигналом. Впрочем, он все же разбивался логотипом марки в форме орла. Позже эту идею с единым блоком на корме подхватили другие производители, но дизайнеры из Imperial были одними из первых.
5. Maserati 3200 GT: грусть-печаль
Но хватит об американском автопроме. Давайте переместимся в Европу. К законодателям автомобильного дизайна – итальянцам. Стилисты с пиренейского полуострова всегда славились выдающимися творениями. Но мы хотим включить в нашу подборку автомобиль, который критиковали за внешний вид. Особенно доставалось корме.
Maserati 3200 GT выпускалась с 1998 по 2002 год. Дизайнеры создавали машину, оглядываясь на знаменитую 3500 GT конца 1950-х. Но что-то пошло не так. В итоге мир увидел «грустные» задние фонари, внешний вид которых не ругал только ленивый.
6. Renault Avantime: бриллиантовый фужер
А что же французы? Здесь с необычностью тоже все в порядке. В попытке сделать что-то яркое и незабываемое местные автомобильные дизайнеры часто не думали о том, понравится ли это потребителю.
Renault Avantime создавался как гибрид минивэна, большого седана и купе 2+2, с элементами кабриолета.
Совместить вроде бы и получилось, но выглядело все это очень спорно. В 2001 году такая смесь бульдога с носорогом вышла в серию. Покупали машину плохо. Почему-то клиентам больше всего не нравились задние фонари. Дизайнеры рассчитывали создать их в форме бриллианта, но вышло больше похоже на перевернутый фужер.
7. Toyota Prius: элекробумеранги
Мы очень хотели поставить в этом месте какой-нибудь нереально крутой суперкар вроде Aston Martin ONE-77 со светодиодной полосой на корме или Ford Mustang с ребристыми ячейками оптики. Но подумали и решили отдать седьмое место четвертому поколению Toyota Prius. Модель появилась в продаже в 2015 году и отличалась от предшественников футуристичной внешностью с угловатыми и ломаными линиями.
За три года автомобилисты так и не смогли привыкнуть к зигзагообразной головной и кормовой оптике с зазубринами. В 2018-м японцы выпустили рестайлинг с более спокойным дизайном.
8. Mitsubishi Pajero Sport: кровавые слезы
Знаменитые задние фонари, стекающие на бампер, появились у «Паджеро Спорт» в 2015 году. Даже сегодня они выглядят очень необычно. А шесть лет назад многих поклонников бренда такое дизайнерское решение возмутило до глубины души. В народе оптику тут же окрестили «кровавыми слезами» и при каждом удобном случае закатывали истерики по этому поводу в отзывах и на форумах.
Японцы мнение народа услышали и после обновления в 2019 году фонари поправили, укоротив «кровоподтек» на треть. Корма стала более гармоничной и спокойной.
9. Mazda Furai: макаронный монстр
Перед вами единственный концепт в нашем списке. Мы просто не могли обойти его вниманием, потому что считаем заднюю оптику Furai самой претенциозной из всех, которую когда-либо придумывали автодизайнеры.
Задние фонари в форме запутанных спагетти изящно дополняют струящиеся переплетающиеся поверхности кузова. За такую оптику автожурналисты прозвали концепт «макаронным монстром».
10. BMW i8 2018: пришелец из будущего
Этим автомобилем мы хотим закончить нашу подборку. Концепт i8 дебютировал на автошоу в 2011 году и вошел в историю, как первый автомобиль с лазерным светом. В разработку технологии решающий вклад внесла компания OSRAM. На конвейер модель встала в 2018 году, сохранив основные технологические решения прототипа и, конечно, яркий внешний вид.
У многих производителей попытки выделиться за счет необычной оптики приводят к вычурным и не очень красивым результатам. У BMW получилось избежать безвкусицы. Незабываемый облик корме придают именно задние фонари с аэродинамическим туннелем в середине.
Понравилась подборка? 😏
Пишите в комментариях, какую тему хотите увидеть в следущей статье!
P.S. На нашем сайте вы можете найти себе лампы для вашего автомобиля. Ровных вам дорог!