Пайка металлов оловянно - свинцовым припоем при ремонте автомобиля.
1.Иногда стальные части автомобилей
покрываются оловянным припоем с целью защиты от коррозии - этот процесс называется луждением.
Для этого нужен хороший флюс(химическое вещество необходимое для предотвращения окисления в процессе пайки ).
Наиболее применяемые
флюсы .
1.Канифоль - самый распространённый,но не
самый эффективный,в основном применяется для
пайки меди,при пайке стали малоэффективен (однако
многие считают,из-за своей натуральности наиболее
безопасен).
Иногда канифоль (при пайке электроники) используется разведённой в спирте или бензине.
2.Паяльная кислота ,чаще соляная HCl (иногода с добавками цинка.),иногда используют и ортофосфорную кислоту.
3.При необходимости можно было использовать и лимонную кислоту.
4.Насыщенный растствор нашатыря,хлорид аммония (NH4Cl)в глицерине .
Припой классифицируется в зависимости от процентного содержания олова.
Чем больше олова тем более легкоплавкий припой.
Наиболее применяемые ПОС-30,ПОС-40,ПОС-60.
Температура плавления припоев ПОС 60 199°С,
ПОС 40 235°С,ПОС 30 256°С
Пайка чистым оловом не применяется из-за
хрупкости получаемого соединения и из-за дороговизны олова.
Инструментты для нагрева при пайке.
1. Электрические паяльники и паяльные станции мощностью от25 до 500 Ватт.
2.Пропановые горелки (практически любые)
Обеспечивают нужную температуру, но пожароопасны.
3.Фен , желательно строительный,с регулировкой
температуры.
Продолжение следует...
Комментируте .
Подписывайтесь на канал.
Пока пока.