Всем привет!Наверняка многие знают историю Петра Патрушева,для меня явилось открытием-что человек вплавь может преодолеть 35 км. и доплыть из Батуми в Турцию.Я считаю себя довольно-таки неплохим пловцом,но конечно-же до Турции я точно не доплыву,как этот человек в одних ластах.
Его история завораживает,это же надо так хотеть было сбежать из СССР,чтоб не придумать ничего лучшего-Надо плыть!Не бегом,не пешком,а вплавь по морю,если честно,я бы даже не додумалась до такого.Вот его история,достойна нашего внимания:
Петр Патрушев сумел в июне 1962 года сбежать из СССР по морю. Он без всякого специального снаряжения переплыл участок Черного моря от приграничного курортного города Батуми до Турции, преодолев около 35 километров только в ластах и в плавках.
В СССР за свой побег молодой спортсмен был заочно приговорен к смертной казни. Но приговор так и не был приведен в исполнение и в 1990 году, после распада Союза, был отменен.
Патрушев после побега поселился в Австралии, стал ее гражданином и настолько хорошо овладел английским языком, что стал переводчиком-синхронистом высокого уровня и переводил Владимира Путина и Михаила Горбачева,
Надо сказать,что он был профессиональный пловец,занимался этим с детства.За несколько недель до легендарного заплыва Патрушев приехал в Батуми.
"Море для моей цели выглядело превосходно: волны около трети метра высотой, спокойно катящиеся, стабильные, насколько хватал глаз. Такой же прогноз погоды дали на ближайшую пару дней, – пишет Петр в своей книге. – Все было готово. Я, как обычно, пошел на тренировку, но много не плавал. Пожаловался на плохое самочувствие и сказал, что после обеда не приду".
"Направляясь после обеда в общежитие, следил, нет ли хвоста КГБ. Кажется, горизонт ясный. Соседа по комнате тоже нет. На всякий случай еще раз убедился, что все готово: снаряжение уложено в сумку, похожую на ту, с которой обычно ходил на тренировки. Купальные принадлежности, ласты, пояс с герметично упакованными документами, игла и компас, прикрепленные к поясу, небольшой нож. Взял самое необходимое, понимая, что каждый лишний грамм будет мешать достичь цели, – вспоминает пловец. – Наконец, я был готов. И, лежа на кровати, коротал последние часы: мне надо было быть на полигоне прямо перед заходом солнца".
Я прошел по длинному коридору общежития и выпрыгнул из окна второго этажа на пустынный задний двор. Затем перелез через невысокий штакетник и быстро пошел по тропинке в сторону пляжа. Все шло согласно плану.
«Достигнув полигона, через дыру в заборе пролез внутрь. Снял с руки часы и закопал их в жесткую, сухую от зноя землю: они мне были больше не нужны, – пишет Патрушев в своей книге. – Залег в траве и переждал час-полтора до наступления сумерек, а затем надел снаряжение и сполз в пахнущую тиной воду оросительного канала. Вода была солоноватой – канал соединялся с морем".
"Следующая задача была – миновать предполагаемый наряд пограничников без малейшего всплеска или шума. Я нырнул и тихо поплыл, гребя руками брассом, а ногами в свободном стиле. Проплыл таким способом метров сто, едва показываясь из воды, затем осторожно высунул голову наружу.
«Огоньки сигарет и голоса были позади, – вспоминает Патрушев. – Я продолжал плыть и нырять. Берег начал растворяться в наступающих сумерках. Через несколько сотен метров я перевернулся и поплыл на спине".
Дело было даже не столько в сильных течениях или подъемах ледяной воды со дна: Патрушеву надо было проплыть незамеченным мимо патрулей, обойти сети, поисковые прожекторы, камеры наблюдения, радары, а также патрульные катера, вертолеты и самолеты пограничников.
"Включился первый прожектор. Он хлестнул море подобно щупальцу гигантского осьминога. Я глубоко нырнул, чувствуя, как растет давление в ушах. Все мои тренировки, испытания на пляже будто бы испарились. Теперь я остался с опасностью наедине, без всякой подстраховки, – пишет спортсмен о той невероятной ночи. – Напомнил себе: если так реагировать на каждый прожектор – далеко не уйти. Надо просто лежать чуть-чуть под поверхностью воды, распластавшись, как медуза, чтобы сберечь силы и не быть обнаруженным".
Однако,по прибытии в Турцию,оказалось,что его там никто не ждал.
Когда атлет все-таки добрался до Турции, он не предполагал, что ему придется провести целых полтора года в турецкой тюрьме.
Власти не поверили в его историю заплыва и, по словам Патрушева, требовали от него признать себя шпионом, который был заброшен в иностранные прибрежные воды на подводной лодке – для сбора сведений о береговых объектах.
Петр вспоминает о бесконечных "конвейерных" допросах без сна и пищи и о том, что однажды ему даже пришлось пережить "расстрел" холостыми патронами.
Однако,пережив всё это и после долгих мытарств в турецкой тюрьме Патрушев все-таки оказался на свободе.
Он уехал в Австралию, где получил университетское образование, а позже и гражданство, и начал серьезно заниматься биологией, психологией, защитой окружающей среды, восточными философскими учениями и альтернативной медициной. Он много ездил по миру.
С тех пор как я покинул Родину, я прожил по меньшей мере две жизни – сначала русского эмигранта, потом гражданина мира, ушедшего насколько только можно было от русских корней. -вспоминал он.
И вот в ставшей привычной Австралии, в небольшой деревушке на берегу океана – уже третья жизнь, – сказал Патрушев в одном из интервью. – Вспоминаю ли я о России? Там мои таежные корни, в этой земле лежат мои деды-прадеды, отец, мать и брат; там живут моя сестра, племянники, друзья.
И хотя мой расстрельный приговор был отменен в 1990 году, когда я вспоминаю о России, появляется иногда, чаще всего в сновидениях, подсознательная и теперь уже совершенно необоснованная тревога".
К чему это я?Ах,да!Всегда есть выбор у каждого из нас,и даже не обязательно переплывать море-в сегодняшней реальности,чтоб добиться своей мечты!Идите к своей мечте,если она у Вас есть.